19:11
Интеллектуальное развлечение для старших дошкольников"День приветствий"

Аннотация: В работе представлен практический материал по использованию информационных коммуникативных технологий в дошкольном возрасте для интеллектуального развития детей, применение ИКТ по поликультурному образованию детей.
Цель:Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира, о России как многонациональном государстве; о культуре народов России.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Обеспечение развития первичных представлений: о разнообразии способов общения и взаимодействия с детьми и взрослыми.
Создание условий для приобретения опыта употребления вежливых форм речи, следования правилам речевого этикета.
Познавательное развитие:
Формирование первичных представлений о себе и других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о России как многонациональном государстве; о культуре народов России; о многообразии стран и народов мира.
Создание условий для приобретения опыта проявления толерантности к людям разных стран и государств, желания жить в мире со всеми народами, уважения к культуре, обычаям и традициям других народов; различения людей разных национальностей, проявления к ним уважительного отношения, понимания их культуры, обычаев, традиций; осознание собственной национальной принадлежности.
Речевое развитие:
Обеспечение развития первичных представлений о языке как средстве коммуникации людей разных национальностей, о языках, на которых говорят жители республики Мордовия, об элементарной лексике и грамматических конструкциях мордовского (мокшанского), татарского языков по теме: «Приветствие и знакомство».
Создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, высказывать предположения, давать советы; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; понимания и использования в речи слов, обозначающих названия стран и континентов, символов своей страны, города (села), социальных явлений.
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование элементарных представлений о видах искусства, в том числе: о современном поликультурном пространстве, выраженном в произведениях народного, декоративно-прикладного искусства.
Обеспечение развития первичных представлений о русском, мордовском, татарском народном песенном искусстве.

Физическое развитие:
Создание условий для приобретения опыта совершенствования культуры движений, правильной техники их выполнения.
красивого, грациозного и ритмичного выполнения упражнений, сочетания движения с музыкой, демонстрации культуры освоения основных движений.
Овладение и самостоятельное участие в народных подвижных играх.
Материалы: Демонстрационный материал: Мультимедийная доска, Слайды в программе Power Point.
Музыкальное сопровождение: Народные мелодии (русская, мордовская, татарская, коми).
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, рассаживаются по обе стороны зала.
Ведущий: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
… Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и взрослые! 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоу дэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак протеста против усиления международной напряженности и «холодной войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам, живущим в другом городе, стране.
Ребенок:
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать.
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Ведущий: Сегодня праздник – День приветствия,
И вам я «Здравствуйте!» говорю!
И, настроенью соответствуя, улыбку радости дарю!
Во Всемирный День приветствия, все приветливы кругом!
Пусть доброта, улыбка, радость входят в каждый дом!
«Добрый день!» - говорим мы людям!
Пусть добрее мир наш будет!
Дети исполняют песню «ДЕНЬ ДОБРЫЙ!»
Дети читают стихи.
1. Мы привыкли ещё в детстве
К церемонии приветствий,
И поэтому не лень
Это делать каждый день.
2. Во Всемирный день приветствий
Всех поздравь, кто по соседству,
Вспомни тех, кто далеко —
Станет на душе легко!
3. Привет, хэлоу, гудмонен, хай —
Пойди, попробуй — сосчитай.
Приветствий тысяча сто три
В различных уголках Земли.
4. Давайте быть учтивыми,
Душой, умом красивыми.
Не стоит всем нам забывать
«Привет» знакомому сказать.
Ведущий: «Добрый день! Здравствуйте! » Что особенного мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же радостней сделалась жизнь?
Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте!»
Дети приветствуют друг друга «ЗДРА-ВСТВУЙ-ТЕ! »
Ведущий: Сколько народов – столько приветствий! А знает ли кто из вас, как здороваются люди на нашей планете? (ответы)
Вот сегодня мы отправимся в путешествие по нашей планете, и узнаем как приветствуют друг друга люди в разных странах. Хотите отправиться в путешествие? Мы будем путешествовать на большом воздушном шаре. (слайд «Воздушный шар») Все готовы к полету?
Ведущий: Мы пролетаем над Европой. Посмотрите, это Белоруссия. (слайды: «Белоруссия – достопримечательности», «Белорусы в народных костюмах») Нас встречают белорусы, они говорят нам (Добры дзень). Поздороваемся с ними.
Ведущий: А теперь впереди Украина. (слайды: «Украина – достопримечательности», «Украинцы в народных костюмах») Они кричат нам: «День добри» . Поздороваемся как украинцы! (все: «День добри!»)
Ведущий: А вот страна Греция. (слайды: «Греция – достопримечательности», «Греки в народных костюмах») Греки говорят друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как греки! (все: «Хайре»)
Ведущий: А вот мы в Америке! (слайды: «Америка – достопримечательности») Американцы говорят друг другу «Хэллоу» и при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки)
Ведущий: А вот небольшой остров «Новая Зеландия». (слайды: «Остров Новая Зеландия», «Коренные жители острова»)Посмотрите, как в Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами.
Ведущий: Впереди вижу Африку. (слайды: «Материк Африка, животный и растительный мир» «Коренные жители Африки») В Странах Африки, местные жители - африканцы - трутся спинами в знак приветствия.
Ведущий: А вот мы в Японии. (слайды: «Япония – достопримечательности», «Японки в народных костюмах») Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) Все приветствуют, как японцы.
Ведущий: Вот опять мы в нашей стране – России. (слайды: «Моя Родина», «Русский народный костюм») Поздороваемся, как русский народ – «Здравствуйте!». Мы приветствовали разные народы разных стран. Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!
Ведущий. А сейчас мы приветствуем все народы мира. И для них танец с приветствием.
Дети исполняют танец «ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ»
Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)
А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)
Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)
И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)
Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)
И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)
Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)
(танцуют 5 раз, здороваются: как африканцы (трутся спинами с соседом, как японцы (складывают руки ладошками вместе перед грудью, кланяются, как россияне (жмут друг другу руку) .
Ведущий: Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Ведущий: Ребята, посмотрите к нам гости.(звучит мордовская песня) Кто это? (слайд «Мордовия», «Мордовский народный костюм»)
Выходит девочка в мордовском народном костюме
Мордовочка: Шубратада, поздравляю всех с праздником! А хотите поиграть в мордовскую народную игру.
Проводится мордовская народная игра «Руцинякса»
Ведущий: Посмотрите, еще гости пожаловали к нам. (Слайды: «Достопримечательности Татарстана», «Татарский народный костюм», звучит татарская народная мелодия)
Выходит мальчик в татарском народном костюме.
Татарин: Иссямисис.
Поздравляю всех детишек,
Со Всемирным днем приветствий.
И девчонок, и мальчишек,
Что смеются очень звонко.
Тех, кто только что родился,
Тех, кто ползать научился,
Дошколяток малорослых,
И того, кто уже «взрослый».

Ведущий: Ребята, а к нам опять гости. (Слайды: «Достопримечательности республики Коми», «Коми народный костюм», звучит народная мелодия коми). Это представительница народа Коми.
Выходит девочка в народном костюме коми.
Коми: «Видза оланныд» С праздником! Давайте поиграем в народную игру «Невод»
Проводится народная игра коми - «Невод»
Ведущий: Приветливый человек – это вежливый человек. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее. (Ведущая предлагает детям назвать вежливые слова ( здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны, пожалуйста, спокойной ночи, доброго пути и др.) Молодцы! Много вежливых слов знаете!
Ведущий: А загадки разгадывать умеете? Сейчас посмотрим, как вы разгадаете загадки о вежливых словах.
1. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «… » (До свиданья)
3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «… » (Добрый день)
4. На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
5. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «… » (Извини)
6. Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «… » (Спасибо)
7. Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь: «Разрешите … » (вам помочь)
8. Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал: «… » (Прошу прощенья)
9. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Быть добрым и вежливым не так – то и просто. А что же такое вежливость? Вежливость – это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше в русском языке говорили: вежа, значит человек, который «ведает, знает». Отсюда слово - «вежество», которое позднее превратилось в слово «вежливость».
Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и учиться.
Ведущий: Слова: «до свиданья», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте»!
Щедро дарите, дарите прохожим,
Друзьям и знакомым в автобусе, в парке,
В школе и дома слова эти очень и очень важны,
Они человеку, как воздух нужны.
Без них не возможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить!
Приглашаем всех гостей на Вальс приветствия друзей!
Дети исполняют танец «Вальс друзей»
Ребенок: Мы «с добрым утром!» говорим с утра,
А «добрый вечер» — лишь, когда стемнеет.
И недоумевает детвора:
Какое из приветствий всех важнее?
Ведущий: Ответ простой дошкольникам дадим,
Ничуть не сомневаясь в результате:
Важны любые — «здравствуй» иль «привет»,
Вы только будьте вежливы, ребята!
Развлечение закончено.

Категория: Конспекты развлечений | Просмотров: 2264 | Добавил: ВИрина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]