Творческая мастерская педагогов

Главная » 2015 » Август » 30 » Конспект занятия "9 мая - праздник памяти и славы"
23:17
Конспект занятия "9 мая - праздник памяти и славы"

Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 Задачи по образовательным областям:

1.     Социально-коммуникативное развитие: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

2.     Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов.

  1. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  2. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
  3. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы,  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

 Предварительная работа:

 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, плакатов  о В.О.В.

 2. Чтение рассказов и стихов о войне.

 3. Разучивание стихов, песен о В.О.В., о Дне Победы.

 4. Создание совместно с родителями « Книги памяти», макетов военной техники.                

 5. Прослушивание песен военных лет.

 6.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

 7.  Создание презентации,  набора  пазлов.

 8. Разучивание сценки «Мы военные» С. Михалкова, подбор атрибутов и костюмов.

  9. Организация фотовыставки.

 10. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

    Материалы к занятию: Плакаты о В.О.В., ИКТ, CD – проигрыватель,  Книга Памяти , георгиевские ленточки, выставка макетов военной  техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, атрибуты и форма к сценке, пластинки и сборники песен, фото детей.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). (Показ слайдов)

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70- летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ слайдов)

 Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей.) А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы.

 Даша: Майский праздник – День Победы

 Отмечает вся страна.

 Надевают наши деды боевые ордена.

 Их с утра зовёт дорога

 На торжественный парад.

 И задумчиво с порога

 Вслед им бабушки глядят.

   Амина: Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Благодаря нашей совместной работе и помощи ваших родителей наша группа  к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини - музею? Что мы с вами можем нового узнать ? Я хочу взять на себя роль экскурсовода и провести для вас  экскурсию.   

Воспитатель:  В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет.  Мы уже знакомы с ними и знаем их названия.  (Ответы детей.) В какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? (Родина-мать зовет, Будь - героем) (Ответы детей.)

- О чём они нам говорят? (Ответы детей.)

- К чему призывают? (Ответы детей.)

 - Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? (Ответы детей.)

-А в какой период войны были нарисованы вот эти плакаты? ( Мы -  победили! Я ждал тебя Воин- освободитель!) (Ответы детей.)

- О чём они нам говорят? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Помогли её собрать ваши родители.                                                                                Давайте полистаем её. Вот страничка и на ней прадедушка нашей Сонечки.  И она сама расскажет о своём прадедушке. (Рассказ ребенка.) (Показ слайда.)      А на этой страничке две фотографии потому, что прадедушка и прабабушка Никиты познакомились на войне. И всю жизнь прожили вместе. (Рассказ ребенка)                                                                                                                    А на этой страничке мой дедушка. Он был очень смелым солдатом. Посмотрите у него на гимнастерки медали. Следующие странички мы обязательно тоже полистаем.    

  Егор:Была война.

  И гибли люди.

  И шёл за Родину солдат.

  Он воевал.

  И был он храбрым.

  И бил фашистов всех подряд.

 И так дошёл он до Берлина.

 Четыре года воевал.

 Чтоб я о бабушкином папе

  Всем в День Победы

  Рассказал.

Кто хочет стать сильным , смелым , ловким – становись!

Физминутка. «Как солдаты на параде»

 

Воспитатель:  В нашем музее есть выставка макетов военной  техники. Её нам подарили ваши папы.И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время  Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? (Ответы детей.)                                                                                                                                У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники . (Показ слайдов)

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. Вы замечательно справились.

Воспитатель:  Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите в нашем музее проходит реконструкция боя, сценка «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).  На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик. Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).  Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).  

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

 

Воспитатель: Кто мне поможет и расскажет об этих экспонатах? (Ответы детей) Правильно ребята это пластинки с записями песен военных лет, сборники песен.

 Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель:  Мы с вами подошли к фотовыставки. Кто изображен на данных фото?  ( Прошлогодние фото детей у Обелиска) Где вы сфотографированы?  Для чего мы туда ходили? (Ответы детей.)

Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе есть Обелиск и памятник неизвестному солдату, воинам - рузаевцам погибшим в этой войне. (Показ слайдов.)

 Кто из вас знает  и может  прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

   Дима: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

 Горящая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

 Никто не забыт и ничто не забыто.

   Саша:  Над могилой, в тихом парке

  Расцвели тюльпаны ярко.

  Вечно тут огонь горит,

  Тут солдат советский спит.

  Мы склонились низко-низко

  У подножья обелиска,

  Наш венок расцвёл на нём

  Жарким, пламенным огнём.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Ответы детей.)         

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята! Через три дня  будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Просмотров: 1728 | Добавил: :) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Консультант
Педагогам
Современная игра
Робототехни...
Катамино - ...
Вундеркинд ...
О методике ...
Актуально
Бесплатная образовательная программа конференции
Актуальные конкурсы для педагогов
Марафон игры
Своими руками
Геоборд или...
Книжка-раск...
Сова-искало...
Математичес...
Внимание-конкурс
Дети рисуют свой русский мир!
Конкурс рисунков «Космос глазами сердца»
Наглядность
Воспитателю
Формы, методы и средства реализации образовательной программы ДО
«Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
Как разработать паспорт группы
Опрос
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПРОФСТАНДАРТУ?
Всего ответов: 18
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа