Парциальная образовательная программа социально-педагогической направленности «Безопасный Я в безопасном мире»
2021-Сен-03, 16:15

Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности «Безопасный Я в безопасном мире» имеет целью формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях террористического характера. Важнейший компонент программы – это стратегия поведения детей, то есть такой образ действия (а не только правила поведения), который позволит в подобных, но нешаблонных ситуациях сохранить жизнь и здоровье своё и окружающих. В основу программы легли рекомендации Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

Значимость программы заключается в обеспечении системности и практико-ориентированности в освоении правил безопасного поведения в виде ролевых стратегий, реализуемых детьми на бессознательном уровне, которые помогут сохранить жизнь и здоровье при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера. Важным практическим приложением к программе являются практические рекомендации для педагогов и родителей.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста: воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, психологам, а также представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов. Программа может быть использована в дошкольных образовательных организациях в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Котлованова О.В., Емельянова И.Е. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «БЕЗОПАСНЫЙ Я В БЕЗОПАСНОМ МИРЕ»: программа / О.В. Котлованова, И.Е. Емельянова – Челябинск: «Искра-Профи», 2021. – 124 с. (дополненное и переизданное издание) ISBN 978-5-906383-33-4

Программа «Безопасный Я в безопасном мире» направлена на развитие и усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; улучшение взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование основ безопасного поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций террористического характера (далее – ЧСТХ).

Правовыми основами реализации программы «Безопасный Я в безопасном мире» являются документы, подчеркивающие необходимость обеспечения безопасности личности, прежде всего детей и подростков, в которых отражается нормативно правовое регулирование предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом.

Новизна программы заключается в том, что впервые на основе бессознательных стратегий безопасного поведения составлена программа формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о поведении при чрезвычайных ситуациях террористического характера. В основу программы легли те рекомендации Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее – МЧС РФ), которые встроены в стратегии поведения детей и могут быть применены детьми старшего дошкольного возраста (в том числе и самостоятельно) при возникновении ЧСТХ. Акцент при реализации программы ставится на том, что работа ведется не столько со страхами детей перед опасностью, сколько с формированием доверия к своему решению и поддержке со стороны знакомых взрослых. Это существенно снижает тревожность у детей и взрослых к темам, связанным с терроризмом. Впервые создана программа, которая, формирует личность безопасного типа, начиная с дошкольного возраста. В ее основе лежат действия согласно бессознательным стратегиям поведения, объединяя научные разработки в области педагогики, психологии, психотерапии и социологии.

Программа адресована специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста (далее - ДДВ): воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, психологам. Программа может быть использована в дошкольных образовательных организациях (далее - ДОО) в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность программы: удовлетворение социального запроса на обеспечение безопасности детей при ЧСТХ и/или при угрозе их возникновения. Анализ теории и практики в сфере образования показывает, что проблема формирования представлений у ДДВ о безопасном поведении при ЧСТХ в ходе образовательного процесса является актуальной, теоретически и практически значимой.

Учитывая нарастающую угрозу терроризма в современном обществе, когда в любую минуту может остро встать вопрос, как остаться в живых, как себе помочь. Важная задача педагогов состоит в том, чтобы дать детям специальные знания о сохранении жизни путем формирования представлений о безопасном поведении и знаний об адекватных действиях при ЧСТХ.

Читать всю программу...

Категория: Образовательные программы | Добавил: Админ
Просмотров: 60 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]