Наша страна является одной из наиболее загрязненных в мире. Неотложного решения требуют десятки проблем: переработка отходов, защита природных ресурсов от загрязнения, сохранение редких видов растений и животных, увеличение числа заповедных зон, проведение государственной экологической экспертизы, пробелы в природоохранном законодательстве.
«Важно, чтобы гражданское общество активно участвовало и в решении таких задач, как совершенствование природоохранного законодательства, сохранение редких видов животных и растений, создание гуманной системы обращения с бездомными животными», — В.В.Путин.
Корпорация «Российский учебник» и Русское географическое общество представляют совместный образовательный проект «Страна экологическая». Проект направлен на формирование экологического мышления учащихся и представляет собой энциклопедию растительного и животного мира, созданную силами детей.

АКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ
Конкурс «Экология моего региона».
Сроки приема конкурсных заявок: 1 февраля - 15 апреля 2018 г. Подведение итогов: апрель 2018 г.
Выберите маршрут, который проходит по вашему району. Сфотографируйте и опишите места, где вы увидели экологические нарушения: неубранный мусор, срубленные здоровые деревья, загрязнения от местных предприятий, источники слишком сильного шума и другие. Добавьте свои комментарии о том, что, по вашему мнению, стало причиной обнаруженных явлений, как можно их устранить, сократить неблагоприятные воздействия и восстановить нанесенный ущерб. Подробнее о конкурсе.
«Вестники весны».
Сроки приема конкурсных заявок: 21 февраля - 22 апреля 2018 г. Подведение итогов: май 2018 г.
Для участия в этом конкурсе надо пройти по окрестностям и найти первые индикаторы весны. Описать путешествие в деталях. Сопоставьте ваши наблюдения с усредненными фенодатами. Подробнее о конкурсе.
«Все на субботник!».
Сроки приема конкурсных заявок: 10 апреля - 29 июня 2018 г. Подведение итогов: июль 2018 г.
Расскажите, как проходил субботник у вас в детском саду. Обозначьте на карте свой экологический маршрут, укажите животных, растения и птиц, которых вы видели на территории, где наводили порядок. Опишите, что вы делали на субботнике, и добавьте фотографии. Проанализируйте, что стало причиной возникновения природных и антропогенных объектов и явлений, которые вы наблюдали во время субботника (от ручейков талой воды до брошенного мусора). Подумайте, какую роль они могут играть в экологической обстановке вашего района, как можно предотвратить негативное воздействие. Подробнее о конкурсе.
Для участия в конкурсе перейдите по ссылке, зарегистрируйтесь на сайте проекта, подайте заявку на участие на выбранный конкурс.
Главный критерий оценки конкурсных работ — наличие исследовательской составляющей по биологии, экологии или окружающему миру (для участников младшего школьного и дошкольного возрастов).
Заботьтесь о своем крае, принимайте участие в конкурсах и получайте призы от корпорации «Российский учебник». |