Релакс-локация или Центр уединения в группе детского сада
2022-Окт-18, 10:28

В современном детском саду создаются условия, когда образовательная деятельность строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагоги стремятся обеспечить эмоциональное благополучие и спокойствие детей, ведь только в таком случает процесс их обучения и воспитания будет эффективным. В группе воспитатели строят предметно-пространственную среду исходя из возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников. Но в любом случае отводится место (а лучше не одно) для Центра уединения. Это место является релакс-локацией (от латинских слов locatio — размещение, положение; relaxatio - расслабление, уменьшение напряжения). 

 

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Релакс-локации позволяют ребенку уединиться, физически и эмоционально отдохнуть, реализовать индивидуальную потребность в покое.

 

Релакс-локации в группе не могут использоваться для наказания!

 

Где расположить в группе релакс-локации?

В любом удобном месте, но не желательно рядом с Центром активных игр. Хорошо, если таких локаций будет 2-3, как минимум одна - мобильная, а не стационарная.

 

Какого размера должна быть такая локация?

Место уединение должно быть небольшого размера - для одного ребенка, максимум - для двоих. Иначе постепенно оно станет местом игр детей и потеряет свое функциональное значение. Оно должно иметь импровизированные стены и потолок, позволяющие создать иллюзию изолированности от коллектива.

 

Какого вида бывают такие локации?

Виды релакс-локаций в группе: «Место за шкафом», «Домик», «Палатка», «Норка», «Шатёр», «Ширма».

«Место за шкафом» - пространство, которое ограничено, с одной стороны - стеной, с другой - шкафом, а пространство с двух сторон закрыто полупрозрачной ширмой или занавеской.

 

«Норка» — небольшое пространство с маленьким входом.

 

Из чего изготовить данный компонент предметно-пространственной среды?

 

Чтобы облегчить процесс создания Центра уединения своими руками, следует провести целеполагание и определиться с критериями внешнего вида данного компонента предметно-пространственной среды, перечнем используемого оборудования и материалов, а после — разработать макет и действовать согласно намеченному плану. 

Каркасом для локации может служить зонт, к которому крепится ткань или занавес из ленточек.

Можно отгородить угол групповой комнаты с помощью портьеры, закреплённой на карнизе.

Можно соорудить каркас ширмы или домика из деревянного бруса или пластиковых труб и обшить его тканью. В качестве креплений можно использовать готовые соединения или промышленный скотч, который способен обеспечить оптимальную прочность конструкции.

Ширма (или домик) может быть многофункциональной конструкцией и  содержать в себе скрытые элементы, способствующие организации различных видов деятельности.

О многофункциональной ширме (что она собой представляет и как ее изготовить самостоятельно) читайте в разделе "Дизайн в детском саду" - ссылка.

 

Какие цвета желательно использовать?

 

Цвета, используемые в месте уединения, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

 

 

Чем наполнить релакс локацию?

 

В Центре уединения должно быть уютно и комфортно. Поэтому его атрибутами будут мягкие коврики, подушки, валики, мягкие модули, надувные мячи и даже шары. Желательно также «населить» уголок средствами для релаксации (антистресс-игрушки, мякиши, базовые массажные приспособления), объектами для развития и отдыха (наборы открыток, тематические альбомы), необычными предметами (зеркало в надежной оправе, калейдоскоп).

 

 

Релакс-локация в группе — важная часть групповой содержательной среды, обеспечивающая воспитанникам возможность свободного выбора деятельности и оказания им помощи в преодолении эмоционального дискомфорта и укреплении психологического здоровья.

Категория: Организация предметно-развивающей среды | Добавил: Админ
Просмотров: 446 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]