2022-Окт-18, 10:28 | |
В современном детском саду создаются условия, когда образовательная деятельность строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Педагоги стремятся обеспечить эмоциональное благополучие и спокойствие детей, ведь только в таком случает процесс их обучения и воспитания будет эффективным. В группе воспитатели строят предметно-пространственную среду исходя из возрастных и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников. Но в любом случае отводится место (а лучше не одно) для Центра уединения. Это место является релакс-локацией (от латинских слов locatio — размещение, положение; relaxatio - расслабление, уменьшение напряжения).
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Релакс-локации позволяют ребенку уединиться, физически и эмоционально отдохнуть, реализовать индивидуальную потребность в покое.
Релакс-локации в группе не могут использоваться для наказания!
Где расположить в группе релакс-локации? В любом удобном месте, но не желательно рядом с Центром активных игр. Хорошо, если таких локаций будет 2-3, как минимум одна - мобильная, а не стационарная.
Какого размера должна быть такая локация? Место уединение должно быть небольшого размера - для одного ребенка, максимум - для двоих. Иначе постепенно оно станет местом игр детей и потеряет свое функциональное значение. Оно должно иметь импровизированные стены и потолок, позволяющие создать иллюзию изолированности от коллектива.
Какого вида бывают такие локации? Виды релакс-локаций в группе: «Место за шкафом», «Домик», «Палатка», «Норка», «Шатёр», «Ширма». «Место за шкафом» - пространство, которое ограничено, с одной стороны - стеной, с другой - шкафом, а пространство с двух сторон закрыто полупрозрачной ширмой или занавеской.
«Норка» — небольшое пространство с маленьким входом.
Из чего изготовить данный компонент предметно-пространственной среды?
Чтобы облегчить процесс создания Центра уединения своими руками, следует провести целеполагание и определиться с критериями внешнего вида данного компонента предметно-пространственной среды, перечнем используемого оборудования и материалов, а после — разработать макет и действовать согласно намеченному плану. Каркасом для локации может служить зонт, к которому крепится ткань или занавес из ленточек. Можно отгородить угол групповой комнаты с помощью портьеры, закреплённой на карнизе. Можно соорудить каркас ширмы или домика из деревянного бруса или пластиковых труб и обшить его тканью. В качестве креплений можно использовать готовые соединения или промышленный скотч, который способен обеспечить оптимальную прочность конструкции. Ширма (или домик) может быть многофункциональной конструкцией и содержать в себе скрытые элементы, способствующие организации различных видов деятельности. О многофункциональной ширме (что она собой представляет и как ее изготовить самостоятельно) читайте в разделе "Дизайн в детском саду" - ссылка.
Какие цвета желательно использовать?
Цвета, используемые в месте уединения, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
Чем наполнить релакс локацию?
В Центре уединения должно быть уютно и комфортно. Поэтому его атрибутами будут мягкие коврики, подушки, валики, мягкие модули, надувные мячи и даже шары. Желательно также «населить» уголок средствами для релаксации (антистресс-игрушки, мякиши, базовые массажные приспособления), объектами для развития и отдыха (наборы открыток, тематические альбомы), необычными предметами (зеркало в надежной оправе, калейдоскоп).
Релакс-локация в группе — важная часть групповой содержательной среды, обеспечивающая воспитанникам возможность свободного выбора деятельности и оказания им помощи в преодолении эмоционального дискомфорта и укреплении психологического здоровья. | |
| |
Просмотров: 446 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |