2022-Ноя-11, 11:25 | |
Технология «План – дело - анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. Основная идея проекта состоит в том, что обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются: утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.); самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности; итоговый сбор, на котором подводятся итоги. Утренний сбор проходит в традиционном месте, часто - на ковре. На утренний сбор детей приглашает традиционная музыка. Выбор темы образовательного проекта (события, акции).- одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих технологии. И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы учебных занятий в детском саду определяются воспитателями. Однако необходимо дать инициативу и активность детям в предложении тем, в выборе дел и действий. Выбор темы и содержания может быть любой. Всё что окружает ребёнка, интересует, может быть толчком к выбору темы. Задача взрослых помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно. Тема выбрана. Выявляются образовательные запросы детей. В этом помогает «модель трех вопросов»: Что знаете? Что хотите узнать? Что надо сделать, чтобы узнать? В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Воспитатель структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, и т. д.), но не устанавливает временной и пространственной закрепленности, то есть оставляет свободу выбора – что и когда делать; сколько раз возвращаться к деятельности или содержанию; с кем в партнерстве; где и как организовать деятельность. С целью решения педагогических задач, педагог предлагает детям свои мероприятия, например: организовать выставку, сделать альбом и.т.д. Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на обязательном для данной технологии «Информационном поле» или «Доске выбора», где обозначены все центры детской активности. У детей есть условные знаки. Ребенок вставляет свой условный знак в кармашек с обозначением выбранного им центра. Так появляется план совместной деятельности и возможность реализовать его, включаясь в кооперативную деятельность с другими детьми или работая под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуальном партнерстве со взрослым). Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров. Принятие решения об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими детьми или взрослыми остаётся за ребёнком, вплоть до отказа от участия в общей теме. В то же время, в одном из центров педагог организует совместную деятельность, как правило, с желающими. Итоговый сбор проводится после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план. На итоговый сбор детей собирает все та же мелодия. Место проведения – то же самое, откуда стартовал утренний сбор. На итоговый сбор дети приносят все то, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями. Все работы детьми презентуются. В этом помогают вопросы: Кто хочет рассказать о своей работе? Получилось ли у тебя, что ты задумал? Что вы хотели бы посоветовать тем, кто будет работать в центре науки завтра? В процессе общения педагоги фиксируют высказывания детей,. Дневной цикл образовательной деятельности (рассчитан на 1-1,5 часа): • утренний сбор 10-20 минут; • работа в центрах 30-60 минут; • итоговый сбор 10-20 минут. | |
| |
Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |