В категории материалов: 64
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »


Психолог Галина Момот предлагает вариант раннего развития в игровой форме вместо раннего обучения в форме занятий и уроков. При этом огромное внимание уделяется таким факторам, как поддержка, уникальность, мотивация, зона ближайшего развития, самооценка, уважение и контроль. То есть всем тем вещам, которые традиционно мы относим к воспитанию, а не к развитию. Оказывается, в жизни малыша все взаимосвязано и очень прочно.

Методики и технологии | Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Авг-31 | Комментарии (0)

Учеными Института возрастной физиологии Российской академии образования подготовлена серия диагностических пособий  для педагогов и родителей «Ориентиры развития ребенка» в соответствии с Федерального государственного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В серию вошли четыре сборника, содержание которых нацелено на отслеживание динамики интеллектуального, эмоционального и физического развития детей.

Методики и технологии | Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Авг-14 | Комментарии (0)

В 1988 году международная организация ЮНЕСКО включила Антона Макаренко в список величайших педагогов XX века. Его «Педагогическая поэма» переведена на 36 языков и издаётся за рубежом большими тиражами. В Германии для изучения его наследия создана лаборатория «Макаренко-реферат», но особую популярность идеи Антона Семёновича получили в Японии - там их применяют не только для воспитания детей, но и в управлении корпорациями. В то же время на постсоветском пространстве система Макаренко практически забыта.

Методики и технологии | Просмотров: 189 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Янв-30 | Комментарии (0)

Технология коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова - это эффективная технология воспитания и развития, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Методики и технологии | Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Янв-12 | Комментарии (0)

Основная идея технологии «Дальтон-план»: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам. «Каждому ребенку дается та свобода, которая ему по плечу». Выбор темпа выполнения задания определяется им самим.

Методики и технологии | Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-29 | Комментарии (0)

Утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В современной российской образовательной практике в последние несколько лет эта форма все активней практикуется. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности.

Методики и технологии | Просмотров: 205 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-21 | Комментарии (0)

Технология «План – дело - анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что  позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. Основная идея проекта состоит в том, что обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.

Методики и технологии | Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-11 | Комментарии (0)

Книга представляет особую традицию физкультурных занятий с дошкольниками, ориентированную на самые разные стороны их развития, на то, что в жизни (по детской формулировке) «всё связано со всём». Впервые такой подход к физкультуре был представлен в книге С.В. Реутского «Физкультура про другое, зато для всех и обо всём, от простого к сложному…». Диана Егорова-Ракитская, автор книги, раскрывает эту практику в наглядных картинах занятий с дошкольниками на протяжении учебного года и, главное, показывает, как педагог по ходу общения с детьми на фоне их разнообразных творческих усилий обретает профессионализм в собственной работе.

Методики и технологии | Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Окт-08 | Комментарии (0)

Две темы рассматриваются в этой книге. Привычная, практическая: как воспитатель может помочь детям в группе сдружиться между собой. И общепедагогическая, странно звучащая: как за счет формирования дружеского сообщества детей возможно решать любые здравые педагогические задачи при воспитании и обучении дошкольников. (А при этом: какие этапы становления проходит детское сообщество, чем измеряется его образовальный ресурс, за счет чего знания переходят от одного ребенка к другому, как дети становятся человечнее, гуманнее,

Методики и технологии | Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Авг-10 | Комментарии (0)

Методики и технологии | Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Июн-15 | Комментарии (0)