В категории материалов: 19
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Как организовать театрализованную деятельность в детском саду? Методической продукции по данному направлению работу сегодня издано много. Делаем анонс некоторых книг: Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Кукольный театр для самых маленьких, Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников и др.

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2025-Мар-26 | Комментарии (0)

Театр – игра и искусство. Чему мы учим детей в театрализованной деятельности? Что развиваем у детей?
Ниже - программное содержание по театрализованной деятельности по возрастам (это в соответствии с ФОП ДО)

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2025-Мар-25 | Комментарии (0)

Рисовать - это как мечтать, только на бумаге.

Многие дети сначала обожают рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Рисование - один из способов познания. Дети ориентируются не на результат, им важен сам процесс. Часто они, например, рисуют и рассказывают - это такое повествовательное рисование, я очень его люблю.

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 396 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2025-Янв-19 | Комментарии (0)

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2024-Авг-02 | Комментарии (0)

Важнейшим фактором художественно-творческого развития является искусство и, в частности, архитектура. Установлено, что средства архитектуры в практике работы дошкольных учреждений используются крайне редко, в основном, с целью формирования представлений об окружающем мире, как методический приём на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию.
Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 8080 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2024-Июн-08 | Комментарии (0)

Детский дизайн отвечает фундаментальным педагогическим задачам: он стимулирует творчество ребенка, готовит к жизни в социуме. Творчество ребёнка условно можно принять за элементарный образец «протодизайна»: оно также питается природосообразностью чувства красоты, национальными традициями, к которым взрослые его приобщают, опытом семейного воспитания малыша. Потребность ребёнка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. 

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 438 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Ноя-07 | Комментарии (0)

Мастерская – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта. Детским психологом Н. А. Коротковой разработаны психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности с детьми в форме «мастерской»: стиль поведения взрослого, рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа, отношение педагога к выполнению общей работы.

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 548 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Июн-21 | Комментарии (0)

В развитии ребенка чрезвычайно важную роль играет такое направление изобразительного искусства, как скульптура. Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве. Она обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом и глубиной. Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции.

С детьми 4-5 лет можно проводить занятия по при­общению их к скульптуре, воспитываем интерес к ней, учить видеть знакомые образы (птиц, рыб, животных, человека), узнавать их, понимать содержание. Детей 5-6 лет необходимо учить видеть выразительные средства, образ, созданный скульптором. Чем старше дети, тем глубже они начинают понимать замысел автора, ви­деть характер образа, его настроение.

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 1358 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Апр-17 | Комментарии (0)

Мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Мар-19 | Комментарии (0)

Нам, взрослым, важно помнить, что, играя, дети проживают игру по-настоящему, а не понарошку. Воплощаясь в героев, которых выбирают спонтанно, они искренне вживаются в роль и испытывают реальные чувства. Например, в одной игре дети сначала прочитали народную сказку «Василиса Премудрая», где старый царь посылал молодца выполнять трудные задачи Василисы. Это было ее условием, чтобы согласиться стать женой царя. И вдруг мальчик, который играл царя, подошел к молодцу и его коню со словами: «Вы знаете, а я не хочу на ней жениться, она же меня не любит». Молодец и его конь заупрямились: «Нет уж! Мы жизнью рисковали, чтобы выполнить ее задания, ты нас отправлял, так что теперь придется тебе жениться!». И далее уже историю играли не по прочитанному сценарию… Этот пример говорит о том, что дети в ролях проживают глубинные смыслы и чувства…

Художественно-эстетическое развитие | Просмотров: 571 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Окт-24 | Комментарии (0)


1-10 11-19