Технология «Волшебная лупа» предполагает опытно-экспериментальную деятельность для организации парной работы с целью выявления свойств и качеств различных объектов, а также для развития у детей категориального восприятия. Технология разработана авторами программы «ПРОдетей».
Для технологии необходим набор «волшебных луп» – карточек с изображением луп, у которых вместо стекла определенное изображение (символ):
Лупа-глаз (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, что мы видим); Лупа-рот (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, какой объект на вкус); Лупа-нос (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, какой запах чувствуем); Лупа-ухо (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, что слышим вокруг себя); Лупа-рука (данный символ обозначает, что необходимо рассказать, что мы чувствуем при соприкосновении с объектом).
Алгоритм работы с «волшебными» лупами:
Внимательно посмотрите на предмет через «волшебную лупу».
Скажите своему партнеру, что вы видите.
Передайте «волшебную лупу» своему партнеру.
Посмотрите, увидел ли ты тоже, что и твой партер и скажи ему об этом.
Возьми «волшебную лупу» и посмотри, сможешь ли ты увидеть что-либо еще. Скажи об этом партнеру
Продолжайте смотреть по очереди.
Нарисуй, что ты увидел.
Применение технологии «Волшебная лупа»:
для выявления свойств и качеств различных материалов и предметов, а также для развития у детей категориального восприятия;
для того, чтобы сфокусировать внимание детей на определенных предметах, деталях, действиях или событиях;
при составлении описательных рассказов о каком-либо предмете или герое;
для придумывания загадки;
при составлении рассказов по сюжетной картине;
для взаимопроверки или самопроверки ошибок;
для наблюдений в уголке природы.
«Волшебная лупа» - отличное решение для развития у ребенка всесторонних знаний и умений.
Литература:
1. ПРОдетей: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина, Е. В. Бодрова. Москва. Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. - 136 с.
2. Сергеева, Е.А. Про жизнь и ПРОдетей в детском саду: практика реализации программы, ориентированной на ребенка / Е.А. Сергеева, Е.В. Трошинина // Образовательная панорама – 2022. – №1. – С. 86 – 90.