2025-Фев-10, 18:29 | |
Игра как интерактивный метод обучения "Ролевая игра" - игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Успешность действий участников игры определяется в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. "Деловая игра" – имитация в игре реального процесса с помощью модели. Ее особенностями являются:
Приёмы рефлексии Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализ зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия, в упрощённом определении, – это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Работа в микро-группах Пары и группы - это один из самых популярных методов, так как он дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия), что часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в парах и группах даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений. При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты: нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. При нехватке знаний учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания;
Технология «Шесть шляп мышления» - групповая работа по проектированию внедрения чего-либо в процесс обучения с точки зрения различных субъектов, например: школьники; родители, как работодатели; учителя; администрация школы. Каждая группа описывает проект и анализирует ситуацию с использованием технологии «Шесть шляп мышления» (не менее 3 аргументов на 1 шляпу). Мозговой штурм "Мозговой штурм" - это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать наибольшее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. Правила мозгового штурма:
Этапы и правила мозгового штурма:
- Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется. Дискуссия «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы». Основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. Существует несколько синонимов понятия «дискуссия»: спор, полемика, дебаты, диспут. Следует помнить, что психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я». Полемика подразумевает столкновение с идейным противником. Дебаты – прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Диспут от латинского (disputare) – рассуждать, разбирать, спорить. Диспутом обычно называют публичную дискуссию, специально организованную для определенной аудитории. Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе. Виды дискуссий:
Интерактивная лекция Интерактивная лекция представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед большой аудиторий в течение 1-4 часов с применением следующих активных форм обучения:
Интерактивные экскурсии Интерактивные экскурсии - экскурсионные программы, в которых люди не только слушают экскурсовода, но и принимают активное участие в мероприятии. Например, становятся героями сказок, пробуют на себе крестьянский труд, разгадывают загадки и шарады. К тому же, и экскурсоводы на этих экскурсиях привлекают к себе внимание необычными костюмами. Лоскутное одеяло Анализ состояния – "Лоскутное одеяло". Цель: определение круга проблем и способы их решения. Применение: целеполагание, систематизация, обобщение информации. Алгоритм применения:
Ментальная карта Интеллектуальная (ментальная) карта - ка́рта мыслей (англ. Mind map) или ассоциати́вная ка́рта — метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде схемы, диаграммы. Цель: анализ возможностей исследуемой темы, изображение процесса общего системного мышления с помощью схем. Применение технологии: изучение, систематизация, обобщение информации. Алгоритм применения:
Форсайт Лента времени - "Форсайт". Цель: составление хронологии определённых событий. Алгоритм применения:
Тимбилдинг Сплочение команды - "Тимбилдинг". Цель: знакомство, сплочение участников команды в процессе создания всевозможных объектов – моста, корабля, ракеты... Алгоритм применения:
Круговой линч Представление проектов - "Круговой линч". Цель: представление проектов, поиск ответов на возникшие вопросы аппонентов. Алгоритм применения:
Каворкинг Коллективный проект - "Каворкинг". Цель: выполнение коллективного проекта. Алгоритм применения:
Открытый микрофон Рефлексия - "Открытый микрофон". Цель: актуализация, обобщение, рефлексия информации. Алгоритм применения:
StartUp Запуск мероприятия – "StartUp". Цель: запуск мероприятия. Алгоритм применения:
Бумажный гипертекст Укладываем шпалы - "Бумажный гипертекст". Цель: поиск ключевой информации в многостраничных документах. Алгоритм применения:
Забор Тома Сойера Задаём вопросы – "Красим забор Тома Сойера". Цель: поиск ответов на возникшие вопросы. Алгоритм применения: | |
| |
Просмотров: 1409 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |