2021-Окт-12, 16:57 | |
Квест-игра по финансовой грамотности - это универсальная образовательная технология, которая поможет расширить представления дошкольников о деньгах и развить у них смекалку и коммуникативные навыки. Сюжет квест-игры должен быть основан на прохождении участниками заданного маршрута. Например, дети отправляются на поиски клада, посещают разные станции, где выполняют задания по финансовой грамотности, и в конце находят сундук с шоколадными монетами. Чтобы выбрать тему квест-игры, следует ориентироваться на тот материал, который дошкольники уже изучили и хорошо знают. В этом случае воспитатель сможет создать ситуацию успеха, в которой воспитанники выполнят все задания и продемонстрируют свои знания. Прежде чем выбрать задания для квест-игры, воспитатель должен определить цель – чего он хочет: чтобы дети закрепили основные понятия по конкретной теме из курса по финансовой грамотности или продемонстрировали обобщенные знания по нескольким темам. В данном случае квест выступает как диагностический инструмент, с помощью которого воспитатель может провести мониторинг освоения дошкольниками программы по финансовой грамотности. Поэтому квест-игру можно проводить после того, как дети изучат отдельную тему, или в конце годового курса. Цель квест-игры должна быть интересна всем ее участникам. Для этого к моменту проведения занятия дети уже имеют представление об основных понятиях, которые будут содержаться в заданиях. Задания могут охватывать содержание одной или нескольких тем. ПРИМЕР: Задания по первой теме помогут закрепить у детей знания таких понятий, как трудиться, работа, заработок, профессия – карточка 1. Задания по второй теме напомнят детям о таких понятиях, как деньги, кошелек, копилка, монета, купюра – карточка 2. Задания по третьей теме включают такие понятия, как покупка, продажа, товар, услуга, обмен, цена – карточка 3, задания по четвертой теме – сберегать, копить, экономить, личные деньги, сбережения – карточка 4. Задания должны быть разнообразными, включать различные виды деятельности. Оптимальное число заданий для дошкольников – 6–10. Оформить каждое из заданий можно в виде ребуса, шифра, пазла, творческого задания, задания-опыта, лабиринта. Важно продумать переходы от одного задания к другому. Для этого воспитатель может использовать в ходе квест-игры разные методические приемы: словесные, игровые и наглядные. Повысить интерес детей к игре поможет реквизит, например, коробочки, шкатулки, различные механизмы. Воспитатель может написать задания на отдельных листочках или использовать картинки и спрятать их в тайниках – «станциях», чтобы участники сами искали каждое задание. Чтобы внести элемент соревнования в игру, участников лучше разделить на группы по 5 человек. Квест-игру лучше провести в помещениях детского сада. Так как для выполнения заданий потребуется мелкий реквизит, работать с ним на улице детям будет неудобно. Задействовать можно только группу, а также другие помещения – спальную, приемную, музыкальный зал. Чтобы не нарушать санитарные требования, согласно которым дети из разных групп не должны пересекаться, лучше ограничиться пространством группы или музыкального зала и оформить их с учетом темы мероприятия. Ниже смотрите основные правила по проведению квест-игры. Важно заранее определить, где будут находиться станции в помещении, чтобы дети свободно перемещались по маршруту небольшими группами и выполняли задания. Для этого можно задействовать игровые уголки и зоны, например «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Заправка». Обязательный атрибут квест-игры – карта. Чтобы оформить ее, используйте ватман. Тогда изображения на нем получатся крупными, и дошкольникам будет удобно ориентироваться по карте. На ватман необходимо нанести все точки маршрута и назвать их. Названия лучше использовать игровые, необычные. Например, кафе у Бабы-яги, магазин Старухи Шапокляк. Названия можно дополнить рисунками по теме. Если по сценарию дети следуют по маршруту по готовой карте, то оставьте ватман целым. Если одно из заданий – собрать карту из отдельных частей, разрежьте ватман на части. Если сценарий квест-игры предусматривает участие сказочных персонажей или представителя конкретной профессии, необходимо заранее решить, кто возьмет на себя эту роль. Это может быть другой педагог, помощник воспитателя или кто-то из детей. Также в качестве персонажа можно использовать игрушку и от ее лица обращаться к участникам игры, разъяснять задания. Ожидаемый результат этого мероприятия – желание дошкольников изучать финансовую грамоту дальше. Задача воспитателя в игровой форме заинтересовать их финансовой тематикой, заложить азы финансовой культуры. Все это позволит сформировать у дошкольников необходимые целевые установки по отношению к деньгам и систему финансовых ценностей, которая в дальнейшем поможет им стать финансово благополучным человеком. | |
| |
Просмотров: 682 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |