| 2025-Сен-12, 20:32 | |
|
Развитие сенсорных представлений - важное направление работы педагога дошкольного образования. Одним из первых сенсорных эталонов для ребенка является цвет. Ребёнок в три года должен знать в соответствии с возрастом основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Изучение цвета всегда начинаем в группе раннего возраста с красного, затем знакомим с желтым, синим, зеленым. Во 2 младшей группе содержание представлений ребенка об основных цветах расширяется, педагоги знакомят детей с оттенками (розовый, голубой, серый), в средней группе - с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). В старшей группе детей учат различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; знакомят с фиолетовым цветом, сиреневыми и темно-зелеными оттенками. Это всё из ФОП ДО. Как ненавязчиво знакомить детей с цветом?! Конечно, через игру. Для малышей - объявляем день красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет. Делаем акцент на цвет в беседах, играх, рассматривании, рисовании. День определённого цвета можно устроить и для больших ребят. Предложить все прийти в детский сад в одежде определённого цвета - например, фиолетового. Что можно сделать в этот День? Фиолетовую зарядку, фиолетовую мастерскую, фиолетовое экспериментирование.... День оранжевого цвета в детском саду — это событие, которое поможет развить у детей цветовосприятие, творческие способности и создаст прекрасное настроение. Организовать его можно в любой день недели и с воспитанниками любой группы. Утро в детском саду. Встреча детей осуществляется педагогом в «оранжевом» настроении и в оранжевом платье (или блузке). Желательно, чтобы и дети пришли в оранжевом или принесли с собой какой-либо оранжевый предмет (шар, игрушку, книгу и пр.) или оранжевый фрукт для «оранжевой корзинки». А затем - «Оранжевый утренний круг» и «Оранжевая зарядка» (с флажками, кубиками или мячиками этого солнечного цвета. В тематический день можно сделать много оранжевого: рисовать и лепить, создавать аппликации и делать постройки. Примеры:
Организуем выставку творческих работ. Читаем стихи или сказки, где есть оранжевые герои или предметы; играем в дидактические и подвижные игры. А перед уходом домой в вечернем кругу дети делятся впечатлениями о том, что им больше всего понравилось в оранжевом дне. И какого цвета день им еще захотелось бы провести в детском саду. | |
|
| |
| Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | | |
| Всего комментариев: 0 | |
