Знакомим детей с цветом
2025-Сен-12, 20:32

Развитие сенсорных представлений - важное направление работы педагога дошкольного образования. Одним из первых сенсорных эталонов для ребенка является цвет. Ребёнок в три года должен знать в соответствии с возрастом основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Изучение цвета всегда начинаем в группе раннего возраста с красного, затем знакомим с желтым, синим, зеленым. Во 2 младшей группе содержание представлений ребенка об основных цветах расширяется, педагоги знакомят детей с оттенками (розовый, голубой, серый), в средней группе - с новыми цветами и оттенками (коричневый, оранжевый, светло-зеленый). В старшей группе детей учат различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; знакомят с фиолетовым цветом, сиреневыми и темно-зелеными оттенками. Это всё из ФОП ДО.

Как ненавязчиво знакомить детей с цветом?! Конечно, через игру.

Для малышей - объявляем день красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет. Делаем акцент на цвет в беседах, играх, рассматривании, рисовании.
Игра «Цветная уборка»: возьмите коробку и вместе с детьми пройдитесь по группе, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте детям о находках: «Вот смотрите красный кубик - он нам подходит, кладите его в корзину. А вот красный флажок и т.д.».
Игра «Сортируем игрушки»: рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета.

День определённого цвета можно устроить и для больших ребят. Предложить все прийти в детский сад в одежде определённого цвета - например, фиолетового. Что можно сделать в этот День? Фиолетовую зарядку, фиолетовую мастерскую, фиолетовое экспериментирование....

День оранжевого цвета в детском саду — это событие, которое поможет развить у детей цветовосприятие, творческие способности и создаст прекрасное настроение. Организовать его можно в любой день недели и с воспитанниками любой группы.

Утро в детском саду.

Встреча детей осуществляется педагогом в «оранжевом» настроении и в оранжевом платье (или блузке). Желательно, чтобы и дети пришли в оранжевом или принесли с собой какой-либо оранжевый предмет (шар, игрушку, книгу и пр.) или оранжевый фрукт для «оранжевой корзинки».
Педагог организует беседу «Что бывает оранжевым?» или ситуацию общения «Оранжевое настроение».

А затем - «Оранжевый утренний круг» и «Оранжевая зарядка» (с флажками, кубиками или мячиками этого солнечного цвета.

В тематический день можно сделать много оранжевого: рисовать и лепить, создавать аппликации и делать постройки.

Примеры:

  • Рисование «Сочный апельсин»: дети рисуют апельсин гуашью или делают оттиск половинкой настоящего апельсина, предварительно обмакнув его в краску; для старших - апельсиновая роща.
  • Аппликация «Рыжая лисичка»: дети из оранжевой бумаги вырезают детали для лисички (треугольники для мордочки и ушей, большой пушистый хвост) и наклеивают на основу.; для старших - одноименное оригами.
  • Лепка «Вкусная морковка» для малышей, старшие могут лепить белку, лису или что-то другое.

Организуем выставку творческих работ.

Читаем стихи или сказки, где есть оранжевые герои или предметы; играем в дидактические и подвижные игры.
На прогулке организуем «Оранжевую охоту»: ищем все оранжевое в природе (осенние листья, цветы, песок, если он рыжий).

А перед уходом домой в вечернем кругу дети делятся впечатлениями о том, что им больше всего понравилось в оранжевом дне. И какого цвета день им еще захотелось бы провести в детском саду.

Категория: Познавательное развитие | Добавил: Админ
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]