2017-Июл-02, 12:22 | |
Статья 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» ФЗ «Об образовании» гласит: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой". Рабочая программа - единица учебно-методической документации педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Рабочая программа разрабатывается ежегодно на текущий учебный год до его начала. Рабочая программа воспитателя или специалиста, работающего на группе общеразвивающей направленности, разрабатывается на основе основной общеобразовательной программы детского сада применительно к конкретной возрастной группе. Рабочая программа воспитателя или специалиста, работающего на группе компенсирующей направленности, разрабатывается на основе основной адаптированной программы детского сада для определенной категории детей с ОВЗ. Составляя рабочую программу, как воспитатель или специалист планирует, как он будет реализовать образовательную программу в предстоящем учебном году. Он составляет ее на основе конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников своей группы. Педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в конкретной группе в соответствии с требованиями федерального государственного дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Цель рабочей программы: моделирование образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников конкретной возрастной группы или определенного контингента детей. Задачи рабочей программы:
В настоящее время не обозначены требования к рабочей программе педагога дошкольной образовательной организации. Однако можно принять во внимание опыт общеобразовательной школы: "Методические рекомендации к составлению рабочей программы для учителя школы", "Требования к написанию рабочей программы по предмету". Рабочая программа воспитателя или специалиста дошкольной образовательной организации должна быть составлена на основе образовательной программы ДОО. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей. Рекомендации к составлению рабочей программы для педагога дошкольного учреждения Примерная структура рабочей программы педагога Рабочая программа педагога детского сада образовательной организации может включать в себя 3 раздела: целевое, содержательный и организационный. I. Целевой раздел рабочей программы 1.1 Пояснительная записка, которая включает:
1.2. Промежуточные результаты освоения образовательной программы. II. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности на учебный год) в соответствии с направлениями развития ребенка (представленными в пяти образовательных областях). В рабочей программе учителя-логопеда и педагога-психолога этот пункт описывает основные задачи и направления коррекционной деятельности по сопровождению развития воспитанников. 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Способы и направления поддержки детской инициативы. В рабочей программе учителя-логопеда и педагога-психолога этот пункт описывает использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов. 2.3.Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. III. Организационный раздел 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы. 3.2. Обеспеченность образовательного процесса методическими материалами, программами, технологиями, средствами обучения и воспитания. 3.3. Режим дня и циклограмма образовательной деятельности. 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Тематичность. 3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (функции, принципы построения, центры активности, помещения, которые используются для образовательной деятельности, территория (участок) ДОО). 3.6. Среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе. 3.7. Организация мониторинга: виды, сроки, инструментарии. 3.8. Календарно-тематический план работы с детьми. 3.9. План взаимодействия с родителями. 3.10. Приложения. Титульный лист:
Разработанные воспитателями и специалистами рабочие программы рассматриваются и принимаются коллегиальным органом ДОО: педагогическим советом. После принятия педсоветом рабочая программа утверждается приказом заведующего, о чем вносится соответствующая запись на титульном листе программы. | |
| |
Просмотров: 6322 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |