"Ты почему плачешь?", - спрашивает педагог, - "У тебя пропало настроение?!.. А давай его поищем. Может оно в кармашке...". Педагог "порылся" у себя в кармане и достал ключи (только они и были в кармане у педагога). "Ой, да это не настроение, а ключи!", - воскликнул он. А ребенок уже и забыл про свои печали. Он улыбался. Надо покупать для работы одежду только с карманами?! Необязательно. Продвинутые педагоги придумали хитрую вещь - "Волшебный фартук". Волшебный фартук - отличная вещь для облегчения адаптационного периода в детском саду, когда необходимо создать особый эмоциональный, комфортный климат в группе, атмосферу тепла и уюта, доброжелательности. Фартук делается из прочной ткани. Декорации к сказке и персонажи делаются из фетра, крепятся к фартуку на липучке. Внизу фартука расположены кармашки, в которых хранятся незадействованные герои и дополнительные декорации. Но у "Волшебного фартука" много и других ценностей. Это и дидактическое пособие, и атрибут для игры. Привлекательный внешне, фартук манит к себе детей, притягивает их внимание, а главное помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально. Любопытство заставляет манипулировать с его деталями, двигаться от одного кармана к другому. Применение яркого, привлекательного фартука помогает педагогу в организации любой совместной деятельности. Он превращает педагога в волшебницу, рядом с которой ребенок чувствует себя спокойно и комфортно, которая собирает вокруг себя детей и увлекает их интересной игрой. "Волшебный фартук" способен в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. С помощью такого фартука можно научить детей внимательно слушать сказки, побуждать к повторению слов за воспитателем, дать детям знание о животных и т.д. "Волшебный фартук" можно использовать для разыгрывания морально-этических ситуаций, при моделировании ситуаций общения, как образец при составлении различных видов рассказов. Фартук служит платформой для развивающих игр, стимулирующих ловкость рук и пальцев. Он привлекает внимание детей, пробуждая интерес к тактильным занятиям. Занятия с фартуком способствуют координации движений и вниманию. Дети лепят, прикрепляют фигурки, улучшая точность движений. Дидактические игры и упражнения с фартуком: - "Назови цвет"; - "Который по счету?"; - Прямой и обратный счет"; - "Чего не стало?" (кого?).
| |
| |
Просмотров: 29 | |
Всего комментариев: 0 | |