2024-Янв-12, 15:37 | |
Керамические скульптуры малой формы "Перовская мурава" созданы по сюжетам терракотовых и муравлёных московских рельефных изразцов XVII века, а также на основе упоминаний об охотничьих промыслах Перовской слободы (в настоящее время район Перово города Москвы). Прародителем фигурок Перовской муравы является ЗИЛИДЖ - изразцовая плитка, использующаяся в средневековом мавританском зодчестве.
Что представляет собой изразцовая плитка? Это керамическая плитка с одной стороны которой находится лицевая часть с изображением и/или глазурью, а с тыльной стороны находится румпа. Румпа - коробка на тыльной стороне изразца для крепления к кирпичной кладке или печи и соединения изразцов между собой. История изразцовых плит в мире уходит в далекое средневековье, а на Руси терракотовые печные изразцы, появившиеся в XV веке. Они производились из обожжённой глины, без глазурования и использовались для эстетики. В это время только начинается производство изразцов с зеленой глазурью, которые и начали называться - Муравленными.
Муравленые изразцы обжигали дважды: сначала из красной глины делали изразец и обжигали его, а потом покрывали прозрачной глазурью, состоящей из оксида свинца и оксида меди. Чтобы глазурь выглядела лучше, перед первым обжигом красную глину покрывали тонким слоем жидкой белой глины. Разноцветные же изразцы называли - ценинные.
В том виде, в котором сейчас мы можем видеть Перовскую мураву, она появилась в начале 90-х годов XX века. Именно в этот период в мастерской началось изучение муравленных московских рельефов и поиск рецепта нетоксичных изумрудных красителей без меди и свинца. После этого в мастерских началось создание небольших объемных скульптур. Для скульптур было принято решение использовать традиционные сюжеты, которые использовались на древних муравлённых изразцах. Хранят тепло столетий изразцы, Подобен музыке небесных сфер Средь войн, пожаров, круговерти бурь Наталья Николаевна Максимова Каждая скульптурка имеет свой смысл и значение, уникален в исполнении.
Грифон
В славянской мифологии выполняет обережную роль - роль стража. Символизирует власть над землёй и небом, могущество, силу и быстроту, гордость и бдительность.
Полкан
Герой русского сказочного и былинного эпоса, получеловек - полуконь. Вещее существо, наделенное бессмертием и мудростью. Покровитель охоты и символ воинской доблести.
Лев Как мифологический символ обозначал сильных и непобедимых воинов, силу и власть, бесстрашие и стойкость. Олицетворяет мощь, величие, великодушие, благородство и ум.
Семаргл Священный крылатый пес, охраняющий семена, посевы и домашний очаг. Древние славяне считали, что он является посредником между людьми и богами, небом и землёй.
Единорог
В славянской мифологии главный среди зверей и владыка всего звериного царства, обладающий необыкновенной силой, разумом и чудодейственными способностями.
Гамаюн
В славянской мифологии вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Она знает все на свете: что было, что есть и что будет.
Утка
Древнеславянский символ очистительной силы воды. Символ продолжения рода и счастливой семьи. По преданию — творец мира и знак его вечного продолжения.
Сова
Олицетворение земной и небесной мудрости, направленной на землю, для помощи людям. Её сила в умении видеть сокрытое, спрятанное во тьме, и передавать мудрость предков потомкам.
Сокольничий
Один из старинных чинов в великокняжеском дворцовом хозяйстве на Руси, стоявший во главе организации соколиной охоты, а иногда и всех учреждений военно-княжеской охоты, возглавляя Сокольничий приказ.
Всадник
Символ несущий стремительные перемены. Атрибуты упряжи коня считались оберегами, приносили удачу и хранили от всяких бед. | |
| |
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |