Термин "Скаффолдинг" был впервые использован в 1976 г. в работе Дэвида Вуда и Джерома Брунера. Проанализировав процесс решения задач в парах, состоящих из эксперта и новичка, авторы описали скаффолдинг как процесс, посредством которого эксперт мотивирует новичка решать более сложные задачи. В этом смысле можно провести аналогию между скаффолдингом и такой педагогической поддержкой, которая позволяет ребенку функционировать на более высоком уровне, уровне его ЗБР. |
В книге О.Э. Литвиновой "Конструирование в подготовительной к школе группе" представлены конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет, разработанные с учетом рекомендаций Н.Н. Поддьякова, Л.А. Парамоновой, раскрывших в своих исследованиях влияние конструирования на развитие преобразующей мыслительной деятельности, формирование обобщенных представлений. |
Занятия математикой по книге Лоры Овердек становятся настоящим удовольствием, и помогают детям полюбить математику! Почему математика перед сном? Потому что дети любят, чтобы им перед сном почитали. А если перед сном они будут «читать» (веселую, забавную, познавательную) математику, то они полюбят и её. И освоят важные математические навыки! |
Методика Жуковой обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог. Надежда Сергеевна советует не учить все буквы азбуки сразу, а делать это постепенно. Ребенок изучает несколько букв и сразу же их складывает в слоги. В начале учим гласные А,У,О и сразу же их складывает в слоги. Еще буквы - еще слоги. Это позволяет ребенку быстрее овладевать навыками грамотного чтения и письма. |
РЕР-3 это комплекс методик предложенный американскими учеными E. Schopler, M.D. Lansing, R.J. Reichler, L.M. Marcus, 2004. Предназначен для оценки уровня возможностей детей, имеющих нарушения коммуникации, т.е. для обследования детей с аутизмом. Методика стандартизирована на группе нормативно развивающихся дошкольников. Благодаря этому по итогам проведения теста формируется профиль способностей, выраженный в возрасте, которому соответствует развитие основных навыков. Психолого-Образовательный Профиль PEP-3 позволяет получить о ребенке информацию из двух основных источников: 1) по итогам выполнения детьми заданий; 2) из опросника для родителей (или законных представителей ребенка). |
|
Конструкторы Лего известны практически всем педагогам. Однако не все знают, что Лего признано современной технологией в образовании, направленной на то, чтобы приобщить детей к инженерному творчеству, формированию умений конструирования и моделирования. Лего-технология содействует развитию у детей умственных способностей, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики, усидчивости, пространственного и логического мышления, зрительной координации, первичных математических представлений, речевых и творческих способностей. |
Ozobot - это небольшой USB-зарядный робот, который отслеживает линии, которые следуют по пути. Это мини-бот, оснащенный фотосенсорами, которые позволяют ему следовать по нарисованным линиям, запоминать и выполнять разные алгоритмы и действия. Он всегда как бы разный, потому что его действия зависят от того, кто им управляет. |
Милан Хейни (Milan Hejný) - чешский и словацкий математик. Все математические задачи в методике Хейни построены таким образом, что их решение автоматически «развлекает» детей. Правильная мотивация - внутренняя, а не навязанная извне. Дети приходят к решению задач своими силами. |
Пособия Н.В. Дуровой ориентированы на занятия с детьми от 4 до 7 лет. Они помогут педагогам и родителям научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки, познакомят с гласными и согласными звуками. Автором дан подбор методически организованных материалов (слоги, слова, тексты) для обучения детей слитному осмысленному чтению. |