2018-Фев-28, 22:16 | |
Это книга как для родителей, так и для педагогов, пережившая уже 5 изданий. Успех книги среди родителей, готовых не только размышлять, но и действовать для достижения полноценных, теплых, глубоких отношений в семье, вполне объясним. С одной стороны, в книге даются некоторые общие принципы или правила, следуя которым, мы делаем серьезный вклад в общее благополучие семьи. Причем эти правила основаны не на персональной точке зрения автора, а на многочисленных психологических исследованиях как отечественных, так и зарубежных специалистов. А с другой стороны, в книге довольно много конкретных практических примеров применения этих правил (и даже домашние задания, помогающие лучше усвоить материал). Автор книги – Юлия Борисовна Гиппенрейтер – имеет классическое университетское образование в области психологии, а также обширный практический опыт в различных областях психологии, в том числе – детской и семейной психологии. Впервые книга “Общаться с ребенком. Как?” была издана в 1995 году. Психология, как и другие науки, полна разнообразных подходов и взглядов на природу человека. Ю.Б. Гиппенрейтер является сторонником гуманистического подхода (по своим ключевым идеям близкого и мне). Суть гуманистического подхода состоит в том, что признается и уважается уникальная личность человека, наличие у него высших ценностей, стремления к самоактуализации. Важным и значимым для развития человека признается сфера его межличностых отношений, качество общения, присутствующего в его жизни. Исходя из этих принципов, Ю.Б. Гиппенрейтер делает в своей книге “Общаться с ребенком. Как?” акцент на:
А самое главное, Ю.Б. Гиппенрейтер учит зрить в корень. Например, сталкиваясь с детским непослушанием, капризами или даже асоциальным поведением, пытаться понять, какие именно естественные потребности ребенка оказались неудовлетворенными – и восполнять именно этот недостаток, а не бороться с последствиями в виде нарушенного поведения (по этой теме хочу напомнить о своей статье “Плачущие сердца”). Кстати, в конце книги автор приводит очень впечатляющий пример применения этого принципе на практике – с собственным внуком, оказавшимся очень трудным подростком. Сам этот пример достоин особого внимания; особенно стоит с ним познакомиться тем, кто столкнулся с “трудным”, “проблемным” ребенком в своей семье. Но, как всегда, лучше проблему предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Поэтому крайне необходимо прочитать эту небольшую, но содержательную книгу всем родителям, пока дети еще малы (или даже пока они только готовятся родиться). | |
| |
Просмотров: 4597 | Загрузок: 60 | |
Всего комментариев: 0 | |