2017-Июл-14, 11:13 | |
Методические рекомендации для проведения общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях разработаны Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». Они могут использоваться при организации самоанализа участниками образовательного процесса результатов деятельности педагогических коллективов. При проведении самоанализа предлагается использовать несколько процедур: наблюдение в группах, анкетирование, анализ документации. Для процедуры наблюдения в группах и для анализа документации разработаны специальные бланки – листы оценивания (в текстовом формате - Приложение II). На них представлены показатели, на которые следует ориентироваться при проведении самоанализа, а также индикаторы, по которым оцениваются эти показатели. Показатели и индикаторы показателей определяют направления самоанализа, которые При этом показатели самоанализа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие ребенка» распределены по следующим разделам:
Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» включают следующие пять разделов:
Показатели самоанализа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» также распределены по трем разделам:
Специальный раздел инструмента для самоанализа содержит показатели и индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, поскольку согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных психолого-педагогических условий реализации Программы в ДОО. Таким образом, оценка качества реализации Программы в ДОО в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Анализ документации ДОО также сориентирован на поиск подтверждений для оценки деятельности ДОО по приведенным показателям. Анкетирование педагогов и родителей представляет собой важную часть оценки качества дошкольного образования в процессе самоанализа. Для проведения анкетирования разработаны анкеты, которые позволяют проанализировать образовательные запросы и образовательные ожидания родителей, а также сопоставить их с представлениями педагогов об образовании и развитии детей. Такая «перекрестная» информация позволит детскому саду наиболее эффективно учесть точку зрения родителей, наладить диалог между педагогами и родителями, а также обеспечит наилучшее вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО. В конечном итоге все приведенные нами процедуры самоанализа приводят к наиболее полной и «стереоскопической» оценке качества реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации. При этом такая оценка проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации Программы в ДОО. Источник - документ на сайте ФИРО. | |
| |
Просмотров: 1371 | Загрузок: 56 | |
Всего комментариев: 0 | |