2017-Дек-15, 09:12 | |
Педагог должен владеть информационной компетентностью, то есть уметь ориентироваться в потоке информации, работать с различными источниками информации, находить и выбирать необходимый материал, классифицировать его, обобщать, критически к нему относиться. Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Информационная компетентность педагога понимается как особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально–педагогической деятельности, и указывает на уровень овладения и использования информационных и Интернет-технологий в образовательном процессе. В профессиональном стандарте педагога дано описание и характеристики трудовых функций педагога, которые должны формироваться в процессе профессиональной подготовки, основанной на умении применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Для формирования информационной компетентности современного педагога необходимо:
Что есть цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)? Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме. Цифровой образовательный ресурс - это любой фрагмент аудиовизуальной информации, так или иначе представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов. ЦОР - любой фрагмент текста, запись формулы, электронная таблица, рисунок, фотография, анимация, аудио- или видеофрагмент, презентация или база данных, тест, интерактивная модель, позволяющая свободно манипулировать представленными в ней модельными объектами в рамках представленной модельной среды) и т.д. Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям:
ИКТ-компетентность современного педагога является одним из важнейших показателей успешности его деятельности и одновременно – необходимой предпосылкой для дальнейшего повышения уровня его профессиональной компетентности. Приобретение информационной компетентности открывает перед педагогами широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать образовательный процесс более динамичным. | |
| |
Просмотров: 6337 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |