Информационная компетентность педагога
2017-Дек-15, 09:12

Педагог должен владеть информационной компетентностью, то есть уметь ориентироваться в потоке информации, работать с различными источниками информации, находить и выбирать необходимый материал, классифицировать его, обобщать, критически к нему относиться.

Компетентность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию.

Информационная компетентность педагога понимается как особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально–педагогической деятельности, и указывает на уровень овладения и использования информационных и Интернет-технологий в образовательном процессе.

В профессиональном стандарте педагога дано описание и характеристики трудовых функций педагога, которые должны формироваться в процессе профессиональной подготовки, основанной на умении применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Для формирования информационной компетентности современного педагога необходимо:

  • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
  • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;
  • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
  • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

Что есть цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)?

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

Цифровой образовательный ресурс - это любой фрагмент аудиовизуальной информации, так или иначе представленный на компьютере в виде отдельного файла или группы взаимосвязанных файлов.

ЦОР - любой фрагмент текста, запись формулы, электронная таблица, рисунок, фотография, анимация, аудио- или видеофрагмент, презентация или база данных, тест, интерактивная модель, позволяющая свободно манипулировать представленными в ней модельными объектами в рамках представленной модельной среды) и т.д.

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям:

  • электронные учебники: прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды;
  • электронные учебные пособия: репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающе-контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные;
  • электронные учебно-методические комплексы (УМК): предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК;
  • электронные издания контроля: тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

ИКТ-компетентность современного педагога является одним из важнейших показателей успешности его деятельности и одновременно – необходимой предпосылкой для дальнейшего повышения уровня его профессиональной компетентности.

Приобретение информационной компетентности открывает перед педагогами широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать образовательный процесс  более динамичным.

Категория: ИКТ | Добавил: Админ
Просмотров: 6337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]