2018-Янв-12, 11:28 | |
Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций. Практически ни один детский рисунок не обходится без деревьев. Как нарисовать дерево простым и реалистичным методом? Во-первых, нельзя рисовать отвлеченное дерево, ведь они все разные. Рисование березы и дуба отличается коренным образом, и разница не только в цвете, но и в форме. Деревья различаются по видам кроны — совокупности веток и листьев в верхней части растения, продолжающей ствол от первого разветвления до верхушки дерева. Кроны бывают сплошными и ярусными.
По форме условно можно выделить следующие виды кроны деревьев:
Для того, чтобы рисовать определенное дерево вместе с детьми, необходимо рассмотреть его, желательно не только на картинке, но и в природе. Если задача стоит в творческом рисовании и ребенок должен выбрать дерево для своей деятельности, то он должен иметь практику рисования разных видов деревьев и иметь схемы-подсказки. Предлагаю два варианта рисования дерева, исходя из вида кроны. Начальный этап у этих способов одинаковый. Дерево растет на земле, следовательно, сначала надо обозначить место, из которого растет ствол дерева, затем ствол дерева, проведя вертикальную линию, перпендикулярную к линии, обозначающей землю. 1 вариант – для деревьев, имеющих сплошную крону. Необходимо обозначить границы этой кроны, обведя верхушку ствола замкнутой линией по форме (овал, яйцо, пирамида и т.д.), а потом осуществить облачный абрис кроны дерева. И конечно прорисовать ствол, не исключая верха корневой системы и крупных сучьев дерева. Получится примерно так.
2 вариант. Дерево имеет ярусную крону, следовательно, необходимо обозначить границы кроны по ярусам, исходя из видов: несколько кругов, несколько овалов и т.п. Затем осуществить облачный абрис кроны дерева. И конечно прорисовать ствол, не исключая верха корневой системы и крупных сучьев дерева. Получится примерно так.
Продуктивная деятельность ребенка неотъемлемо связано с познанием. В старшем дошкольном возрасте у детей формируются первичные представления об особенностях жизнедеятельности животных и растений. Они узнают многие деревья. И могут их реально нарисовать. | |
| |
Просмотров: 2988 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |