2025-Июн-06, 09:35 | |
«Песок помогает детям „войти в контакт“ с самими собой и друг с другом, часто бессознательно выражая то, что словами ещё не оформлено. Играющие в песочнице дети проделывают путь от хаоса к целостности, укрепляя стены замков и каньонов, прокладывая дороги …» - пишет Сергей Плахотников. В каждом детском саду есть песочницы. Обычно они квадратные и интерес к ним постепенно у детей угасает, поскольку возможности квадрата в данной ситуации крайне ограничены. Дети сидят спинами друг к другу, толкаются… тут негде развернуться, стеснённость приводит к обидам и ссорам. Часто по периметру образуются стихийные кухни по лепке пирожков и куличиков, и их качество зависит от возраста. Прямоугольные песочницы лучше, их диагонали позволяют детям более комфортно размещаться внутри, появляется «даль», «тут» и «там», «туда» и «обратно». У детей появляется хоть какая-то возможность развернуться друг к другу. Пяти- или семиметровые песочницы шириной от 80 до 100 см радуют детей больше, они могут пристроиться с двух сторон и строить в длину напротив друг друга, разговаривая, ведя разговоры по делу или разыгрывая сюжет. Прямоугольные песочницы могут зонировать площадки вместо традиционных кустов, позволяя общаться детям близких возрастов в игре и продуктивной деятельности. Для того, чтобы песочница «зажила», рядом с ней важно оборудовать место хранения природного материала, включая полиэтиленовые пакеты, которые дети используют для укрепления дна создаваемых рек. Не секрет, что вода «уходит в песок», как время ускользает от нас, просыпаясь в песочных часах. Дети кладут пакеты на дно рек и озер присыпают их песком и камнями, заливают водой… Узнайте больше про песок, песочницы, педагогические нюансы работы с песком в полной статье Сергея Плахотникова - ссылка https://babashki.ru/blog/tpost/7e6lshf6b1-na-peske-vpeske-speskom | |
| |
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |