Планирование прогулки
2014-Янв-27, 11:10

В детском саду предусмотрено проведение двух прогулок: в первую и вторую половину дня (не считая утреннего приема детей на воздухе).

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений.

На прогулке планируются наблюдения природы, предметов и явлений общественной жизни, наблюдения за трудом взрослых, а также трудовую деятельность самих ребят. В плане воспитатель конкретно указывает, что дети будут наблюдать, с какой целью, каким видом труда будут заняты, как будут распределены обязанности между ними.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями, трудовая деятельность детей.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. Она планируются с учетом особенностей сезона, состояния погоды. В зимний период для самостоятельной двигательной деятельности детям предлагаются хоккейные клюшки, санки, лыжи. Полезны игры-эстафеты, игровые упражнения с отдельными детьми на ледяной дорожке и снежном валу и др.

На прогулке планируются только знакомые детям подвижные игры. Планируя прогулку, воспитатель предусматривает индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в занимательной игровой форме, спортивные игры и развлечения. Для детей старшего дошкольного возраста планируются спортивные упражнения и элементы спортивных игр: бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей, городки.

Предварительно воспитатель продумывает не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр, но и приемы обучения детей игровым действиям. В календарном плане воспитатель указывает, какие атрибуты, игрушки будут нужны для игры детей.

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать ее целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать ее лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Категория: Планирование работы с детьми | Добавил: Админ
Просмотров: 3992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]