2014-Янв-23, 11:26 | |
Основная задача воспитательно-образовательной работы в утренний отрезок времени: включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это: работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др. При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет заниматься.
По содержанию в планирование утреннего отрезка времени включается:
Необходимо планировать на утро короткие беседы с группкой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Темы бесед:
В утренний отрезок времени воспитатель планирует и организует изобразительную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала, бумаги, природного материала и др. Также планируется рассматривание произведений живописи, скульптуры малых форм, народных игрушек, вышивок, одежды, посуды с орнаментом и оформлением в стиле разных народов. В утренний промежуток времени планируются также наблюдения за объектами живой и неживой природы, за изменениями, происходящими в окружающей природе в связи с наступлением того или иного сезона, наблюдения явлений общественной жизни и труда взрослых. В плане отражается трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируется на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия, то возникает необходимость внести это в план. В плане также должна присутствовать работа педагога по привитию детям культурно-гигиенических привычек. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящей непосредственно образовательной деятельности. Если эта деятельность спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, (ознакомление с художественной литературой, математика, обучение грамоте), то на утро надо запланировать деятельность детей, вызывающую их физическую активность, и, наоборот, особенно если планируются физкультурные, музыкальные занятия, то утренняя деятельность должна быть более спокойной. | |
| |
Просмотров: 14423 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |