| Цель  семинара:Расширение  и  углубление  знаний  и  умений  педагогов  в  области  современных  исследований  и  программ,  психолого-педагогических  закономерностей  организации  воспитательно-образовательного  процесса.
 
 Занятие 1.Влияние  изобразительного  искусства  на  эстетическое  развитие  детей
 Основные  задачи: Развивать  интерес  педагогов  к  изобразительному  искусству.  Формировать  умение  творчески  использовать  его  в  работе  с  детьми.  Отрабатывать  навыки  организации  жизни  детей  в  дошкольном  учреждении. Часть I.Фронтальное  обсуждение  темы  по  вопросам:
 
 Что  такое  искусство  в  целом  и  изобразительное  искусство  в  частности?Роль  искусства  в  формировании  личности  человека.Задачи  изобразительного  искусства  в  детском  саду.Изобразительное  искусство  в  современных  программах  и  технологиях.Особенности  организации  работы  в  детском  саду  по  изобразительному  искусству  исходя  из  требований  программы  “Радуга”.Формы  и  методы  ознакомления  детей  с  изобразительным  искусством.Самоценность  и  выразительность  цвета  в  произведении  искусства  и  детском  рисунке.Знакомство  детей  дошкольного  возраста  с  видами  искусства,  жанрами  живописи.Связь  изобразительного  искусства  с  другими  видами  искусства  и  другими  видами  деятельности  в  дошкольном  учреждении. Часть  II.Создание  художественного  контекста  (интеграция  изобразительного  искусства  с  музыкой).
 1. Педагогам  предложить  прослушать  “Романс”  Г. Свиридова  из  музыкальных  иллюстраций  к  повести  А.С. Пушкина  “Метель”.
 2.  Педагогам  предложить  выбрать  из  ряда  репродукций  /зимние  пейзажи  Б. Кустодиева,  А. Пластова,  К. Васильева/  ту,  что  созвучна  настроению  музыкального  произведения.
 Часть III.Учебно-диагностические  задания:  Все  педагоги  делятся  на  три  группы,  каждая  из  них  получает  карточку  с  заданием.
 Карточка 1.
 К  какой  возрастной  группе  относится  описанное  далее  программное  содержание.
 1.Познакомить  детей  с  иллюстрациями  Ю. Васнецова,  В. Чижикова  или  других  художников.  Предложите  каждому  ребенку  наиболее  понравившуюся  книгу  или  иллюстрацию  с  изображением  какого-нибудь  героя.
 2.Развивайте  у  детей  способности  к  изобразительной  деятельности  (чувство  цвета,  композиции).  Упражняйте  в  рисовании  по  мокрому  слою  бумаги  и  в  технике  монотипии.
 Карточка 2.
 К  какой  возрастной  группе  относится  описанное  далее  программное  содержание.
 1.Рассмотрите  с  детьми  произведения  народного,  декоративно-прикладного  искусства.  Объясните  им,  что  для  того,  чтобы  изделия  были  красивы,  художники  узорно - орнаментально  украшают  свои  работы.
 2.Вызывайте  у  детей  интерес  к  смешиванию  красок  для  получения  светлых  оттенков  цветов .  Увлечь  детей  этим  процессом  и  предоставить  возможность  поупражнять  в  получении  голубого  цвета.
 Карточка 3.
 К  какой  возрастной  группе  относится  описанное  далее  программное  содержание.
 1.Развивать  у  детей  способность  видеть,  понимать  и  любить  изобразительное  искусство.  Познакомить  их  с  таким  жанром  живописи  как  портрет.
 2. Формировать  у  детей  представление  о  том,  что  они  сами  могут  выбирать  изобразительные  материалы,  а  также  приемы  и  способы  работы  с  ними.  Побуждать  детей  к активному  экспериментированию  с  изобразительными  материалами.
 Занятие 2.Изобразительное  искусство  в  жизни  детского  сада
 Основные  задачи:  Продолжать  закреплять  знания  педагогами  методики  изобразительного  искусства  в  детском  саду,  побуждать  педагогов  к  более  глубокому  изучению  изобразительного  искусства,  повышению  личного  культурного  уровня.  Развитие  коммуникативности,  формирование  навыков  сотрудничества  при  решении  методических,  учебных  и  других  проблем. Предварительная  работа:  Придумывание  названия  команды,  эмблемы  и  девиза.  Выполнение  домашнего  задания  “Как  я  заломлю  детей  с  искусством”  (из  своего  опыта  работы).
 Оборудование:  2  кубика  с  разноцветными  сторонами  и  листы - схемы  с  вопросами,  4  листа  с  кроссвордом  “Изо - искусство  в  жизни  детского  сада”.
 Проводится  в  форме  деловой  игры  по  типу  викторины.  Педагоги  делятся  на  четыре  команды.  Игра  состоит  из  4  раундов,  каждый  раунд  оценивается  максимум  3  балла.  Команда,  выполнившая  задание  первой,  получает  дополнительно  1  балл.
 1  раунд.  Перед  участниками  каждой  команды  лежит  кубик  с  разноцветными  сторонами.  Каждый  цвет  обозначает  определенную  категорию  вопросов:
 желтый  -  занятие  по  обучению  детей  рисованию,
 красный  -  занятие  по  ознакомлению  детей  с  искусством,
 синий  -  самостоятельная  художественная  деятельность,
 зеленый  -  занятие  по  обучению  детей  лепке,
 красно-белый  -  изобразительная  деятельность  вне  занятий,
 сине-желтый  -  работа  с  родителями,  общественными  организациями.
 Команды  бросают  кубик  и  сторона,  которая  оказывается  сверху,  укажет  категорию  вопроса.  По  соответствующего  цвета  схеме  команды  выбирают  номер  вопроса.  В  обсуждении  вопроса  принимает  участие  вся  команда.  Время  на  обсуждение  -  1  мин.
 Желтый  -  занятие  по  обучению  детей  рисованию.
 
 В  каком  возрасте,  и  какой  цвет  дети  способны  получить  смешиванием  красок?Какие  нетрадиционные  виды  рисования  используются  в  детском  саду?Объясните,  как  вы  понимаете  современный  подход  к  рисованию  детей.Почему  в  настоящее  время  большое  значение  отводится  доработке  и  оформлению  детских  работ? Красный  -  занятие  по  ознакомлению  детей  с  искусством. 
 Проследите  последовательность  знакомства  детей  с  видами  искусства.Проследите  последовательность  знакомства  детей  с  жанрами  живописи.Раскройте  формы  и  методы  ознакомления  детей  с  искусством  на  занятиях.Раскройте  формы  и  методы  ознакомления  детей  с  искусством  вне  занятий. Синий  -  самостоятельная  художественная  деятельность. 
 Какими  должны  быть  условия  для  полноценной  самостоятельной  художественной   деятельности  детей  в  группе?Каким  образом  организуется  самостоятельная  художественная  деятельность  детей?Какова  связь  самостоятельной  художественной  деятельности  с  занятиями  по  Изо?В  чем  вы  понимаете  значимость  разнообразия  материалов  для  самостоятельной  художественной  деятельности? Сине-желтый  -  работа  с  родителями,  общественными  организациями. 
 Почему  в  работе  по  изо - деятельности  важно  участие  родителей?Раскройте  наиболее  продуктивные  формы  работы  с  родителями.С  какими  общественными  организациями  необходимо  поддерживать  связь  для  полноценного  художественно-эстетического  воспитания  детей  дошкольного  возраста?Раскройте  музейные  возможности  нашего  города? Красно-белый  -  изобразительная  деятельность  вне  занятий. 
 Раскройте  формы  и  методы  ознакомления  детей  с  искусством  вне  занятий.Особенности  проведения  экскурсий.Почему  в  детском  саду  большое  значение  имеет  рассматривание  репродукций  картин.Мини - картинная  галерея  в  детском  саду  и -  возможности  и  особенности.     2  раунд.Схема  игры  та же,  что  и  в  первом  раунде,  но  на  вопрос  отвечает  каждый  индивидуально.
 3  раунд.
 Разгадывание  кроссворда  “Изобразительное  искусство  в  жизни  детского  сада”.
 4  раунд.
 Домашнее  задание  “Как  я  знакомлю  детей  с  искусством”  (в  форме  викторины,  беседы,  магнитофонной  записи,  видеофильма).
 Подведение  итогов  игры.
 Занятие 3.Открытый  просмотр  занятия  по  изобразительному  искусству  с  последующим  обсуждением
 |