| План семинара «Развитие детской одаренности в условиях дошкольного учреждения» 1 занятие.  Мозговой штурм «Ваш взгляд на одаренность» Вопросы для общего обсуждения: 
 Что такое одаренность?Чем отличается одаренность от отдельных способностей?Какие можно обозначить общие признаки одаренности?Одаренными рождаются или становятся?Чем отличается общая одаренность от специальной одаренности?Какой точки зрения вы придерживаетесь: «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»?Какие есть виды одаренности?Существуют ли «творческая одаренность» и «эмоциональная одаренность» как особые виды одаренности?Какие задачи по работе с одаренными детьми ставит перед дошкольными учреждениями ОАО «РЖД»? 2 занятие  «Развитие интеллектуальной одаренности в дошкольном возрасте» Выступления из опыта работы: 
 Использование современных проблемно-игровых технологий для раннего  развития интеллектуальной одаренности детей.Роль конструктивной детской деятельности в развитии интеллектуальной и механической  одаренности.Информационно-коммуникативные технологии – современное средство развития одаренности. Разработка проектов «Раннее развитие интеллектуальной одаренности ребенка посредством авторских развивающих игр» (1 проект на группу). 3 занятие «Развитие художественной и музыкальной одаренности в дошкольном возрасте» Выступления из опыта работы: 
 Обучение цветовосприятию  как фактор художественной одаренностиРазвитие креативной личности через разнообразие художественных техник и материалов. Выявление и развитие музыкальной одаренности в детском саду.Оформление дидактических игр и пособий на цветовосприятие. 4 занятие «Диагностика одаренности в условиях дошкольного учреждения». 
 Диагностика интеллектуальной одаренности. Диагностика художественной одаренности. С презентацией диагностического материала |