2014-Авг-22, 22:39 | |
Зачастую считается, что ребенку для рассматривания лучше предоставлять картины художников-реалистов. Дескать, в них все просто и понятно для глаза дошкольника. Но нельзя откладывать "на потом" другие направления живописи. Картины художников-импрессионистов интересны ребенку, ведь цветом он овладевает раньше, чем формой. Дошкольник прекрасно видит переливы света и цвета в их картинах. Конечно, для того, чтобы воочию увидеть дымку тумана над Руанским собором, плеск воды у причала или дым паровоза, лучше посетить музей изобразительных искусств. Но это не для всех предоставляется возможным. Имея мультимедийную технику или большой экран компьютера, можно получить не меньшее наслаждение от увиденного волшебства. Клод Моне написал 12 картин парижского вокзала Сен-Лазар. Вся серия картин – парящие кружева металлических конструкций вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы. Движение – вот что запечатлел Клод Моне. Он уловил саму суть уникального явления железной дороги. другая - "Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда" Картины написаны в нежных приглушённых тонах с тончайшими переходами оттенков. Стремительные точные мазки воспринимаются, как мозаика. Рассмотрите поочередно картины с ребенком. Спросите: Что изображено на картине? Железнодорожная станция, покрытая навесом. Слева и справа находятся платформы. Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши, железнодорожные пути, паровозы, люди.; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара. Присутствуют ли живые объекты? Какая у них роль? Чем картины отличаются? Рассматриваем и показываем на картине цветовые отличия (теплые и холодные цвета). О чем они говорят? (о погоде, о времени суток, настроении). Как можно назвать первую картину? Почему? (Например "Утро"). Как можно назвать вторую картину? Почему? (Например "Вечер"). Обратите внимание ребенка на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара, на контраст тусклого освещения внутри станции и яркого ослепительного уличного света. Этот же контраст уравновешивает рассеянные клубы дыма и пара. Мастер ловил свет и, словно, бросал на холст. | |
| |
Просмотров: 2757 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |