21:10 Конспект занятия «Знакомимся с профессией ветеринара» |
Возраст детей: 6 лет. Цель занятия: Знакомство с профессией врача – ветеринара. Задачи: - Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача. -Вызвать у детей интерес к данной профессии; -Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда. - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников; - Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным. Сроки реализации: Согласно перспективно - тематического плана. Условия и особенности реализации: Методические приёмы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентаций по теме, формы, инструментов. Словесные: объяснение, уточнение воспитателя, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.; Практические: работа в рабочей тетради. Предварительная работа: Беседы о профессиях людей, профессиях родителей. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»; Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?» Загадывание загадок о профессиях. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала. Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Кому что нужно» Материал и оборудование : Интерактивная доска, ноутбук, дид. игра «Буквы и профессии», презентация с Куйгорожем, форма, инструменты, рабочие тетради «Знакомимся с профессиями» Антоновой М.В., цветные карандаши. Словарная работа: Врач-ветеринар, пациент, здоровье, инструменты, форма, прививки, питомцы. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей пройти к столу с карточками для игры "Буквы и профессии" Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаю, что и ваши руки Будут Родине нужны! Кем хотите стать вы, дети? Поскорее мне ответьте! ( Ответы детей) -Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии". На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессии, название которых начинается с буквы, написанной на карточке. Дети выбирают карточку и называют профессии на букву В. (Ответы детей) -Меня заинтересовала профессия ветеринара. А что вы про неё знаете? (Ответы детей) - Давайте обратимся к Куйгорожу за точными сведениями. (Рассказ Куйгорожа о профессии ветеринара , чем занимается, как и чем лечит животных). - Для того, чтобы проверить всё ли вы запомнили правильно мы с вами выполним задание №3 в рабочей тетради. (Выполнение задания № 3) - Как вы думаете в чём различия в работе врача – педиатра , который лечит вас и врача – ветеринара? А есть ли сходства? (Ответы детей). - Давайте узнаем кто же пациенты врача – ветеринара. (Выполнение задания № 1) Разминка « Зверобика». -Кроме домашних животных на приём к ветеринару попадают и дикие животные. Из живой природы и из зоопарков с травмами и заболеваниями. (Выполнение задания № 6) - Куйгорож не знает, как зовут этого героя сказки. А вы? (Ответы детей). -Предлагаю вам выполнить задание № 2 и раскрасить рисунок. (Выполнение задания № 2) -Молодцы ребята сегодня вы хорошо потрудились. И вместе с Куйгорожем узнали много интересного о профессии ветеринара. Ожидаемый результат: - называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку; - различают и называют профессии врача- педиатра и ветеринара, рассказывают о содержании их работы; - с помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного. |
|
Всего комментариев: 0 | |