21:10
Конспект занятия «Знакомимся с профессией ветеринара»

Возраст детей: 6 лет.

Цель занятия: Знакомство с профессией врача – ветеринара.

Задачи:

- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.

-Вызвать у детей интерес к данной профессии;

-Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Сроки реализации: Согласно перспективно - тематического плана.

Условия и особенности реализации:

Методические приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентаций по теме, формы, инструментов.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя, вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.;

Практические: работа в рабочей тетради.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.

Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»

Загадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку», «Кому что нужно»

Материал и оборудование : Интерактивная доска, ноутбук, дид. игра «Буквы и профессии», презентация с Куйгорожем, форма, инструменты, рабочие тетради «Знакомимся с профессиями» Антоновой М.В., цветные карандаши.

Словарная работа: Врач-ветеринар, пациент, здоровье, инструменты, форма, прививки, питомцы.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти к столу с карточками для игры "Буквы и профессии"

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте! ( Ответы детей)

-Я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии". На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них, и назвать профессии, название которых начинается с буквы, написанной на карточке.

Дети выбирают карточку и называют профессии на букву В. (Ответы детей)

-Меня заинтересовала профессия ветеринара. А что вы про неё знаете? (Ответы детей)

- Давайте обратимся к Куйгорожу за точными сведениями.

(Рассказ Куйгорожа о профессии ветеринара , чем занимается, как и чем лечит животных).

- Для того, чтобы проверить всё ли вы запомнили правильно мы с вами выполним задание №3 в рабочей тетради.

(Выполнение задания № 3)

- Как вы думаете в чём различия в работе врача – педиатра , который лечит вас и врача – ветеринара? А есть ли сходства? (Ответы детей).

- Давайте узнаем кто же пациенты врача – ветеринара.

(Выполнение задания № 1)

Разминка « Зверобика».

-Кроме домашних животных на приём к ветеринару попадают и дикие животные. Из живой природы и из зоопарков с травмами и заболеваниями.

(Выполнение задания № 6)

- Куйгорож не знает, как зовут этого героя сказки. А вы? (Ответы детей).

-Предлагаю вам выполнить задание № 2 и раскрасить рисунок.

(Выполнение задания № 2)

-Молодцы ребята сегодня вы хорошо потрудились. И вместе с Куйгорожем узнали много интересного о профессии ветеринара.

Ожидаемый результат:

- называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку;

- различают и называют профессии врача- педиатра и ветеринара, рассказывают о содержании их работы;

- с помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 3963 | Добавил: :) | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]