Мастерская – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой в специально организованном пространстве и времени создаются условия для восхождения детей к новым знаниям, новому опыту, новым открытиям путем освоения определенного ремесла или технологии изготовления и создания творческого продукта. Детским психологом Н. А. Коротковой разработаны психолого-педагогические условия организации образовательной деятельности с детьми в форме «мастерской»: стиль поведения взрослого, рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа, отношение педагога к выполнению общей работы. |
В развитии ребенка чрезвычайно важную роль играет такое направление изобразительного искусства, как скульптура. Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве. Она обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом и глубиной. Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. С детьми 4-5 лет можно проводить занятия по приобщению их к скульптуре, воспитываем интерес к ней, учить видеть знакомые образы (птиц, рыб, животных, человека), узнавать их, понимать содержание. Детей 5-6 лет необходимо учить видеть выразительные средства, образ, созданный скульптором. Чем старше дети, тем глубже они начинают понимать замысел автора, видеть характер образа, его настроение.
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 221 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2023-Апр-17
| Комментарии (0)
|
Мезенская роспись – это свой самобытный орнамент. Этот орнамент притягивает и завораживает, не смотря на свою кажущуюся простоту. А предметы, расписанные мезенской росписью, как будто светятся изнутри, источая добро и мудрость предков. Каждая деталь орнамента мезенской росписи глубоко символична. Каждый квадратик и ромбик, листик и веточка, зверь или птица - находятся именно в том месте, где они и должны быть, чтобы рассказать нам рассказ леса, ветра, земли и неба, мысли художника и древние образы северных славян.
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 137 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2023-Мар-19
| Комментарии (0)
|
Нам, взрослым, важно помнить, что, играя, дети проживают игру по-настоящему, а не понарошку. Воплощаясь в героев, которых выбирают спонтанно, они искренне вживаются в роль и испытывают реальные чувства. Например, в одной игре дети сначала прочитали народную сказку «Василиса Премудрая», где старый царь посылал молодца выполнять трудные задачи Василисы. Это было ее условием, чтобы согласиться стать женой царя. И вдруг мальчик, который играл царя, подошел к молодцу и его коню со словами: «Вы знаете, а я не хочу на ней жениться, она же меня не любит». Молодец и его конь заупрямились: «Нет уж! Мы жизнью рисковали, чтобы выполнить ее задания, ты нас отправлял, так что теперь придется тебе жениться!». И далее уже историю играли не по прочитанному сценарию… Этот пример говорит о том, что дети в ролях проживают глубинные смыслы и чувства…
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 230 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Окт-24
| Комментарии (0)
|
Дети - великие творцы. Они способны осваивать разные направления искусства. Почему бы им не освоить ленд-арт. Ленд-арт дошколят - это детское творчество, которое дополнит природный ландшафт. Для такого творчества не нужно столов, стен, да и привычных художественных инструментов и материалов не нужно. Для того, чтобы создавать картины, скульптуры, абстракции, инсталляции нужно только "местечко" в природе (на земле, траве, воде,... ) и природные материалы: камни, ракушки, шишки, части растений (листьев, цветов, веток), песок и т.п. При этом окружающая обстановка является частью произведения.
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 1132 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2022-Июл-07
| Комментарии (0)
|
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 499 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2021-Май-02
| Комментарии (0)
|
Самый простой вариант для детей дошкольного возраста - рисовать кошек, котов и котят карандашами, мелками или фломастерами. Детям дошкольного возраста проще всего изобразить кошку с помощью фигур геометрии. Для обучения несложным техникам нужно подготовить альбомные листы бумаги, графические карандаши разной твердости и ластик. Рисовать удобно поэтапно, последовательность которого определена шагами.
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 520 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2021-Мар-01
| Комментарии (0)
|
Всем педагогам хорошо известно, что хорошо ребенок делает только то, что ему интересно. Дети любят мультфильмы. И одним из популярных мультфильмов сегодня являются Смешарики. Рисовать их очень увлекательно. Каждый герой имеет свой характер и настроение.
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 1243 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2018-Мар-16
| Комментарии (0)
|
Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций. Практически ни один детский рисунок не обходится без деревьев.
Художественно-эстетическое развитие |
Просмотров: 2292 |
Загрузок: 0 |
|
Дата: 2018-Янв-12
| Комментарии (0)
|
Из всех жанров изобразительного искусства мне ближе всего портрет. Это отражение не только самого человека, его внешности, внутреннего мира, но и отражение времени, в котором жил или живет человек. Создать "живой" портрет - это настоящее искусство! Случайно увидела портрет Роберта Нигматулина, выдающегося человека, видного деятеля российской науки, академика РАН. Интеллект, порыв, даже азарт поразили меня в этом портрете. Фамилия и имя автора, сотворившего это произведение, мне ничего не говорили - Ахмед Китаев, художник советского времени. Мне захотелось поближе познакомиться с его творчеством. |