В детских садах реализуются проекты по сити-фермерству. В чем заключается? Знакомство с современными методами организации и ведения фермерского хозяйства в условиях города, новой профессией: сити-фермер и осваивание простейших трудовых действий через игру, познавательно-исследовательскую деятельность. Можно и потрудиться - создать в детском саду свою сити-ферму. |
Бёрдинг (бёрдвотчинг) - англоязычное название массового хобби наблюдения птиц в природе. Птицы очень интересные персонажи для наблюдений не только взрослыми, но и детьми: они доступны, разнообразны, красивы. Даже из окна детского сада можно увидеть много птиц. В детском саду можно организовывать орнитологические прогулки, которые будут для детей настоящим приключением. Что для этого нужно? |
Дикие животные находятся либо в зоопарке, либо в местах их непосредственного обитания: лесах, горах, пустыне. В отличии от домашних питомцев, в обычной жизни их практически не встретишь, а изучать животный мир с ребенком необходимо. В помощь педагогу предлагаем красочные картинки диких животных жарких стран, с помощью которых вы можете наглядно продемонстрировать детям, как выглядят дикие животные. |
Для знакомства с часами вы пройдете несколько этапов. 1 этап. Исследовательский. Зачем нужны часы? Что это за устройство? 2 этап. Практический. Для обучения необходим опорный наглядный материал. Можно использовать специальные купленные пособия, старые часы без стекла или изготовить модель часов с крупным циферблатом и четкими цифрами. 3 этап. Закрепляющий. Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. |
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. |
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. |