Дикие животные находятся либо в зоопарке, либо в местах их непосредственного обитания: лесах, горах, пустыне. В отличии от домашних питомцев, в обычной жизни их практически не встретишь, а изучать животный мир с ребенком необходимо. В помощь педагогу предлагаем красочные картинки диких животных жарких стран, с помощью которых вы можете наглядно продемонстрировать детям, как выглядят дикие животные. |
Для знакомства с часами вы пройдете несколько этапов. 1 этап. Исследовательский. Зачем нужны часы? Что это за устройство? 2 этап. Практический. Для обучения необходим опорный наглядный материал. Можно использовать специальные купленные пособия, старые часы без стекла или изготовить модель часов с крупным циферблатом и четкими цифрами. 3 этап. Закрепляющий. Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. |
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательные области, прогулку и сон. Ребенок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. |
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т.д. В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. |
Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кто изобрел первый конструктор для детей? И какие конструкторы существуют сейчас. |
Продумывая организацию и руководство
наблюдениями детей, воспитателю необходимо учитывать особенности
психических процессов, уровень познавательной деятельности детей. |
Наблюдаемый объект должен быть доступен
для восприятия каждому ребенку, участвующему в наблюдении. В каждом
конкретном случае воспитатель продумывает, сколько детей могут
одновременно участвовать в работе и как они должны стоять или сидеть,
чтобы иметь возможность получить необходимую чувственную информацию об
объекте - рассмотреть его, ощутить характер наблюдаемой поверхности,
определить его температуру, тяжесть объекта, исходящие от него звуки,
запах. |