14:49
Мастер-класс для педагогов ДОО «Погружение в театрализацию»
Традиционно многие виды искусства успешно использовались и используются в дошкольном образовании. Театр представляет собой синтез нескольких видов искусств, что делает его применение достаточно результативным в развитии детей. Музыка, живопись, танец, литература, актерская игра – все это обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение.
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Благодаря театру, семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
В дворянских семьях в России бытовал домашний театр как часть семейной культуры. Жаль, что сейчас данная традиция утратила свои позиции, поскольку сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Вот поэтому я предлагаю провести добрый тренинг «Погружение в театрализацию» или «Открываем в себе внутреннего творца».
Итак, давайте встанем в круг для приветствия.
Приветствие
- Кто-то сегодня уже виделся друг с другом, кто-то нет. Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).
Сегодня мы будем говорить о театре: отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть! Настроение у всех отличное.
1 раунд. « Разминка».
Проверим какие вы знатоки театра.
1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)
2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (Скоморохами)
3.Главное место в театре? (Сцена)
4.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)
5.Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.)
6.Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли).
7.Когда отмечается Международный день театра? (27 марта)
8. Первое представление спектакля? (премьера).
9. Пьесы, включенные в сезонную афишу театра? (репертуар)
10. В каком веке появился кукольный театр? (в 17 веке)
11. Какие виды искусств включает в себя театр? (театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)
12. Что такое театр? (Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);

2 раунд. «Скороговорки».
Следующее задание: проговорить скороговорки с разной интонацией.

1.ЖУК, НАД ЛУЖЕЮ ЖУЖЖА,
ЖДАЛ ДО УЖИНА УЖА.

2.В ПЕРЕЛЕСКЕ ПЕРЕПЕЛ
ПЕРЕПЕЛКУ ПЕРЕПЕЛ.
А сейчас разделимся на две команды. Предлагаю баттл.
Баттл.
3. Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.

Музыкальная пауза. Звучит музыка, вызываются 4 участника, один показывает движения танца, все повторяют, затем передаёт ведущую роль следующему и так каждый окажется в роли ведущего танцора.

3 раунд. «Упражнения на развитие пантомимики».
Задание: Нужно мимикой, жестами, передать содержание стихотворения «Качели» А. Кузнецовой. Один читает стихотворение, двое – изображают.
«Качели» А. Кузнецовой.
Между двух высоких елей
Нам повесили качели
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые.
Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!
Вверх летят дубовые,
Голубые, новые!
Хорошо висят качели
Между двух высоких елей-
Голубые, новые,
Крепкие, дубовые.
Ой-ой-ой, живот болит!
Ой-ой-ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим! Ой!

Музыкальная пауза. Звучат 3 музыкальных фрагмента разного характера, стиля и темперамента. Под каждый музыкальный фрагмент надо прочитать с соответствующей интонацией стихотворение. Задействованы 3 участника.
1. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины. (Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»);

2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря». (Отрывок из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина);

3. Огней так много золотых
На улицах Саратова.
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.

Эх, рано он завел семью -
Печальная история.
Я от себя любовь таю,
А от него тем более. (Отрывок из песни «Огней так много золотых» муз. К.Молчанова, сл. Н.Доризо).

Заканчивая мастер-класс я хочу предложить вам выбрать напутственные слова для себя, а предложат их великие философы и писатели.
Участники мероприятия вынимают свёртки с цитатами и зачитывают вслух.
Оставайся в середине круга, и пусть все вещи следуют своим путем. (Лао-Цзы)
Каждый хочет быть выше окружающего мира и считает себя лучше его. Тот, кто на самом деле лучше, лишь выражает этот мир лучше других. (И.В. Гёте)
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)
В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни. (Гилберт Честертон).
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. (Б. Спиноза)
Самое полезное в жизни — это собственный опыт. (В. Скотт)

Если тебя захватит идея, воодушевись ею. Ибо Человек должен обладать способностью воодушевляться. (Э. Тельман)

Познание начинается с удивления. (Аристотель)


$IMAGE2$


Категория: Мастер-классы | Просмотров: 97 | Добавил: Ника | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]