РЕКОМЕНДАЦИИ

В настоящее время совокупность обязательных требований к дошкольному образованию определена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.Предмет регулирования Стандарта - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свою образовательную Программу, а каждый педагог на ее основе - рабочую программу. Педагоги должны четко представлять условия, которые должны быть созданы для реализации Программы.

Поэтому Виртуальный кабинет педагогов содержит блок "РЕКОМЕНДАЦИИ", который содержит материалы по созданию предметно-развивающей среды, планированию и работе с детьми по освоению образовательных областей. 

 

Содержание Программы охватывает 5 образовательных областей (направления развития и образования детей)социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Вам необходима консультация? Пишите. Виртуальное консультирование для вас! 

Консультант
Педагогам
Современная игра
ТИКО - Тран...
Логико-малы...
Экологическ...
Российская ...
Воспитателю
Мониторинг с позиций ФГОС дошкольного образования
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника детского сада
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды
ФГОС ДО
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 96
Внимание-конкурс
Третий открытый всероссийский конкурс плаката «Россия. Третий путь»
Международный детский творческий конкурс по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!»
Своими руками
Игрушки для...
Чердачная к...
Овечка-брош...
Пентамино –...
Клуб педагогов
  • Стихи о воспитателе
  • Новости Минобрнауки РФ
  • Наглядность
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа