Главная » Файлы » Заявляем о себе » Опыт: формируем и представляем

Как составить портфолио для аттестации на квалификационную категорию?
2016-Сен-14, 09:02

Последовательность проведения аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей) следующая:

  • подача заявления;
  • оценка уровня профессиональной компетенции аттестуемого педагога (тестирование);
  • оценка уровня квалификации аттестуемого педагога (портфолио);
  • принятие решения аттестационной комиссии.

​Составление портфолио в аттестационную комиссию - ответственный и волнующий этап подготовки к аттестации. У педагогов возникает много вопросов по составлению портфолио.

  • Первый вопрос: Каким должно быть портфолио?

Ответ: электронным. Вы конечно, можете сложить все свои наработки и достижения в папочку с завязками. Но как отнесутся к этому в аттестационной комиссии, неизвестно. Ведь по профстандарту, каждый педагог должен владеть ИКТ-компетенциями.
Портфолио формируется в электронном виде, в формате Power Point. Для его формирования все документы (справки, дипломы, сертификаты) предварительно сканируются и сохраняются как изображения (в формате .jpg). 

  • Второй вопрос: Каково содержание портфолио?

Ответ: Содержание определяют аттестационные комиссии на основе Федерального положения о порядке аттестации и оно едино для субъекта РФ. В соответствии  с Порядком аттестации педагогических работников в субъектах Российской Федерации  утверждены  показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетентности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории. По сути они одни и та же, но возможна разная последовательность. Портфолио надо составлять в соответствии с пунктами данного порядка. Сохранять нумерацию в портфолио. В Республике Мордовия в данном Порядке определены критерии для всех педагогических работников, подтверждающие документы по каждому критерию и количество баллов, которое получит аттестуемый по нему.  

Заглавный слайд: Общие сведения о педагогическом работнике

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном  образовательном учреждении;
  • повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение)
  • сведения о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней);
  • наличие личного эл. адреса, сайта.

​Перечень критериев для воспитателей

1.  Применение  информационно-коммуникационных технологий (справка).

2. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности (Выписка из приказа).

3. Наличие публикаций, включая интернет-публикации (Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, свидетельство об электронной публикации)

4. Результаты участия воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, акциях, фестивалях: Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые места.

5. Наличие авторских программ, методических пособий (Сертификат-решение экспертного совета или внешняя рецензия)

6. Проведение открытых занятий, мастер-классов, мероприятий (Список мастер-классов, открытых занятий, мероприятий по форме: дата, место, тема, название мероприятия).

7.Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д.

8. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях (Список выступлений, по форме: дата, место, тема, название мероприятия).

9. Позитивные результаты работы с воспитанниками (Справка-анализ):

- наличие системы воспитательной работы;

- наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации;

- организация индивидуального подхода;

- снижение простудной заболеваемости воспитанников;

- отлаженная система взаимодействия с родителями;

- отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия;

- реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;

- духовно-нравственное воспитание и народные традиции

10. Участие и личные победы педагога в профессиональных и творческих педагогических  соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д. (Грамоты, благодарности или выписки из приказов.)

11. Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, муниципальными органами управления образованием, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью.

12. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка (Копии сертификатов, дипломов).

Портфолио старшего воспитателя.

Категория: Опыт: формируем и представляем | Добавил: Админ
Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Консультант
Педагогам
Актуально
Воспитатель года
Этикет для дошкольников
Советы при выборе игр и игрушек
Современная игра
Компактные ...
Игровая раз...
Игры и посо...
Магнитные к...
ФГОС ДО
Внимание-конкурс
Национальная Премия «Элита Российского образования»
Конкурс плакатов ООН «Изменим будущее миграционных потоком»
Своими руками
Вышивка гла...
Новогодние ...
Новогодние ...
"Украш...
Воспитателю
«Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
Как разработать паспорт группы
Формы, методы и средства реализации образовательной программы ДО
Наглядность
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 106
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа