Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада
2014-Сен-30, 14:25

В период раннего возраста (от 1 года до 3 лет) ведущей является предметная деятельность. Процессы развития и воспитания в это время обеспечиваются реализацией детьми действий с предметами. Предметно-пространственная развивающая среда в группах детей раннего возраста дошкольной организации должна включать:

  • предметы, которые должны быть соразмерны росту, руке и физическим возможностям ребёнка;
  • яркие игрушки на столе, горке (вызывают интерес у ребёнка);
  • горку с 3—4 ступеньками (удовлетворяет потребность в движении);
  • набор крупных машин, тележки с кубиками, куклы, мячи и т. д.;
  • игрушки для развития мелкой моторики рук (шары, кольца, кубики, втулки и т. д.);
  • однотипные игрушки (матрёшки, утята, зайчата и т. д.); игрушки,
  • различные по величине, цвету, форме (заяц большой — заяц маленький;
  • щенок белый — щенок чёрный и т. д.);
  • игрушки-забавы (качели, «карусели» и т. д.);
  • музыкальные игрушки (бубен, барабан, колокольчик и т. д.);
  • игровой уголок (крупная игровая мебель, соответствующая росту ребёнка, игрушечная посуда, кроватка для кукол);
  • уголок ряжения (зеркало во весь рост, элементы одежды);
  • дидактический столик, имеющий ящички, с открывающимися створками (в которых располагаются втулки, предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, желобки для прокатывания шариков и т. д.);
  • шарнирное устройство на потолке для подвешивания крупных игрушек (большого надувного мяча для развития координации рук и т. д.);
  • овальные воротца, поролоновые модули (для развития основных движений);
  • корзинки, ведёрки, сумочки для сбора различных предметов (грибочков, шариков и т. д.);
  • центр театрального искусства (шкаф-барьер с театром);
  • домотека (игровое пространство, приближенное к домашней обстановке);
  • уголок отдыха (для индивидуальной деятельности ребёнка);
  • центр конструирования (напольные конструкторы, строительные наборы);
  • подиум (для развития элементарного образного отвлечённого мышления);
  • центр книги;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр экспериментирования с доступными материалами (песком, водой);
  • физкультурный уголок.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей от 3 до 8 лет в группе детского сада должна обеспечивать реализацию ведущего вида деятельности — игры. Материально-техническое обеспечение предметной среды в группах детей дошкольного возраста включает:

  • игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссёрских игр: наборы образных (объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
  • литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
  • центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
  • центр театра (различные вида театра, уголок ряжения и т. д.);
  • центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
  • центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
  • центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
  • центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
  • центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
  • центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).

Категория: Организация предметно-развивающей среды | Добавил: Админ
Просмотров: 2030 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]