08:43
К.Д. Ушинский - учитель всех педагогов

2 марта по новому стилю (19 февраля по старому) в 1823 году в г. Тула родился Константин Дмитриевич Ушинский – русский педагог, писатель, основоположник русской научной педагогики в России. Он совершил настоящую революцию в отечественной педагогической практике, став создателем новой науки, ранее не существовавшей в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности. Ушинский говорил, что это  лучший метод воспитания, который выражается через уважение и изучение истории и родного языка. Такое воспитание развивает у детей: чувство долга перед Отечеством и чувство национальной гордости. Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Именно благодаря педагогике К.Д. Ушинского отечественное образование изменилось – в нем появилось гуманное отношение к ученикам, уважение к личности ребёнка. К.Д. Ушинский любил повторять, что для правильного воспитания мало одной лишь любви и терпения к детям, еще необходимо изучать и знать их природу, инстинкты, привычки, эмоции и физиологию. Влияние всех аспектов на формирование личности. Процесс воспитания он считал величайшим, святым делом, требуя, чтобы к нему относились со всей серьезностью. Он говорил: «Неправильное воспитание тяжко отзывается на всей жизни человека, это основная причина зла в народе. Ответственность за это падает на воспитателей… Преступник, тот, кто занимается воспитанием, не зная его».

Спустя почти два века с момента рождения Константина Ушинского, многие из его фраз до сих пор не теряют актуальности. Например, его высказывания о воспитателе:

  • Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.
  • Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
  • Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
  • Кто не имеет религии и не чувствует в ней потребности, не может воспитывать детей.
  • Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.
  • Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
  • Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский выделял средства качественного воспитания — личный пример педагога, педагогический такт, меры взыскания, поощрения и предупреждения: «Если вы удачно выбрали труд и вложили в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Что влияет на выбор профессии? Может, это стечение обстоятельств или, как часто говорят, судьба. Педагог всегда должен помнить, что он выпускает новые поколения в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития страны.

Константин Дмитриевич  Ушинский полагал, что с раннего возраста надо знакомить детей с народной культурой, произведениями устного народного творчества. Он является автором коротких рассказов про времена года, про животных, про растения, про деревья, про человека. Читайте познавательные рассказы  К.Д. Ушинского - ссылка.

Просмотров: 107 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]