Главная » 2018 » Июнь » 29 » Летняя школа: подводим итоги
23:55
Летняя школа: подводим итоги

День пятый – одухотворяющий

«Динь-ди-лень, динь-ди-лень! Вот и настал он пятый день!», - поет мне с утра мой друг телефон Говорун. К сожалению я так и не пробежалась с утра по парку, который смотрит вопрошающе мне в окно. И не искупалась в Клязьме, как планировала. Купальник мой одиноко грустит в чемодане. Когда?!... Занятия, тренинги, проекты… Не помню, во сколько вчера легли. До сих пор в глазах человечки, изображающие наставников, учеников….

Вау, сегодня же защита проектов. Презентация готова, схемы тоже, пляшущие человечки собрались в мультфильм. А самое главное, готовы мы, наша команда. Проект «Наставник+» вдохновляет нас на новые дела.

С утра бежим на пленарное заседание. Каждая тема, освещенная на Летней школе, поражает научностью и новизной, стараешься не упустить ничего. Вот и сегодня 3 супер-интересные темы:

1) «Человеческое измерение дошкольного образования», Е.Г. Юдина, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Всемирного банка.

2) «Психологическая готовность к школьному обучению», Е.Е. Кравцова,  кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, доцент Московской высшей школы социальных и экономических наук.

3) «Связь качества образовательной среды и психического развития ребёнка», О.А. Шиян, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ.

Затем - мастер-классы. Сегодня я остановилась на теме оценки качества образования. Говорун не согласен, ему хочется праздника... и кукольного театра тоже. Однако надо думать о предстоящей работе. А для нее очень актуально разобраться с системами оценки качества образования!

Первый мастер-класс: «Оценка качества». Елена Григорьевна Юдина говорит о разных системах оценки качества образования (российских и зарубежных). Затем мы подробно рассматриваем методику НОК ДО - комплексную независимую оценку качества дошкольного образования. Для непосвященных: методика разработана ФИРО и опубликована на сайте института. Здесь, в виртуальном кабинете этот документ тоже есть, вот ссылочка. Всего 14 направлений оценки качества реализации образовательной программы в ДОО. Две ступени оценки и улучшения качества дошкольного образования: самоанализ организации и работа экспертной комиссии (внешняя независимая оценка качества). Обсуждаем вопрос самооценки образовательной организации, выдвигаем предложения о вариантах ее проведения. Как оценить и улучшить  качество развития ребенка?

Второй мастер-класс - тоже об оценке качества образования, но уже на основе шкал ECERS. Ведет Ольга Александровна Шиян. Поразительно, но многие об этом оценочном инструменте слышат впервые. Хотя и говорят об этих шкалах  давно, и в продаже есть. Мне Экерсы хорошо знакомы, наш детский сад является участником проекта «Лонгэтюдное исследование качества образования». Пробуем примерить на себя позицию эксперта по оценке качества: смотрим ролик о предметно-пространственной среде группы детского сада и оцениваем ее по шкале ECERS. Обсуждаем в малых группах, выставляем оценочные баллы.

Затем дискуссируем по принципу «Согласен - не согласен» и аргумент. Как интересно и полезно быть в роли эксперта. Это сложно. Объективен ли я?! Действую ли согласно оценочного инструментария или эксперта подавляет человек с личностной позицией?!...

«Зачётный мастер-класс!»,  - восклицает Говорун. Полностью согласна, даже в знакомой теме можно почерпнуть массу нового и полезного. А вопрос «Лечит ли градусник?» положу в копилку цитат. 

В заключении дискуссионная панель, посвящённая теории Л.С. Выготского. Участники дискуссии: педагоги дошкольного образования с разных уголков России и представители науки (Кравцова Елена Евгеньевна, Шиян Ольга Александровна, Юдина Елена Георгиевна, Бодрова Елена Вячеславовна, Эльконинова Людмила Иосифона). 

И вот самое главное мероприятие дня - защита проектов, разработанных по технологии дизайн-мышления. Всего три дня участники Летней школы исследовали болевые точки  педагогов дошкольного образования и придумывали для них решения а какие получились проекты! Яркие, инновационные, и, думается, полезные. Вау, всего разработан 21 проект. Вот они:

  1. Навигатор: интернет-помощник ​в обогащении развивающей предметно-пространственной среды.
  2. Онлайн-клуб анонимных педагогов.
  3. Время ИКС: взаимодействие с семьями воспитанников.
  4. «Документов.NET»​: помощь в оформлении документации.
  5. ПроНас:сопровождение проектов.
  6. Подзарядка: как поддерживать и мотивировать коллег.
  7. Стажировка в многодетной семье.
  8. Радостное детство: организация праздников.
  9. Как приручить родителей: история успеха в установлении контакта.
  10. Instagram-канал #ЛайфхакиДошколки: находки педагогов.
  11. Наставничество: да или нет (исследование).
  12. Педhelp: сообщество единомышленников.
  13. Я занят Тобой: семейные квест-челленджи.
  14. Хочу получить - могу предложить: наставничество и экспертиза.
  15. Наставник +: виртуальный центр поддержки педагогов.
  16. Проактивный педагог: профессиональное сообщество.
  17. Пит-стоп: перерыв для воспитателя.
  18. Преображение: неделя красоты.
  19. ВектоРоста: организация вебинаров.
  20. PROstPost​: постеры с QR-кодом.
  21. Маршрут успеха: сетевое взаимодействие

Каждая команда стремилась представить свой проект ярко, неординарно. В ход шли разные творческие форматы.

Презентация нашего проекта.

Ура! Выпускной экзамен сдан. Все проекты признаны актуальными, интересными и перспективными. Победитель конкурса проектов - PROstPost (постеры с QR-кодом).

Вот и всё! Подошло наше обучение и, соответственно, пребывание в оздоровительном комплексе Клязьма к концу. Почти всё... Впереди ещё Встреча с руководителями Рыбаков Фонда и торжественное вручение дипломов, напутственные слова организаторов Летней школы и исполнение ее гимна. Угощение и танцы...

А потом прогулка допоздна по приветливому тенистому парку и разговоры, разговоры с новыми друзьями. И Клязьма, и ночное купание... 

«Динь-ди-лень, динь-ди-лень! Вот и закончен пятый день!». 

До свидания, Клязьма. До свидания, Летняя школа.

Твоя прилежная ученица Валентина Иванушкина

Просмотров: 110 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультант
Педагогам
Современная игра
Игры Никити...
Игры на фор...
О методике ...
Игры и посо...
Клуб педагогов
  • Конференции, семинары, курсы...
  • Человечище!!!... О людях, которые вызывают уважение.
  • Советуем почитать
    Возможности...
    Программа «...
    Н.А. Коротк...
    О методике ...
    Внимание-конкурс
    Творческий конкурс «Стань читай-агентом!»
    Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель - дефектолог России – 2018»
    Своими руками
    Рыцарский з...
    Игры и посо...
    Геоборд или...
    Книжка-раск...
    Воспитателю
    Планирование прогулки
    Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды
    «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
    Цветочная фантазия
    Опрос
    Как вы относитесь к конкурсам профмастерства
    Всего ответов: 113
    Наглядность
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа