Главная » Файлы » Книжная полка » Методики и технологии

Методические рекомендации для проведения общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования в ДОО
[ Скачать с сервера (926.4 Kb) ] 2017-Июл-14, 11:13

Методические рекомендации для проведения общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях разработаны Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». Они могут использоваться при организации самоанализа участниками образовательного процесса результатов деятельности педагогических коллективов.

При проведении самоанализа предлагается использовать несколько процедур: наблюдение в группах, анкетирование, анализ документации.

Для процедуры наблюдения в группах и для анализа документации разработаны специальные бланки – листы оценивания (в текстовом формате - Приложение II). На них представлены показатели, на которые следует ориентироваться при проведении самоанализа, а также индикаторы, по которым оцениваются эти показатели. Показатели и индикаторы показателей определяют направления самоанализа, которые
соответствуют требованиям ФГОС ДО к условиям реализации Программы в ДОО в следующих пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

При этом показатели самоанализа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие ребенка» распределены по следующим разделам:

  • Взаимодействие взрослых с детьми.
  • Социально-личностное развитие.
  • Развитие игровой деятельности.

Показатели по образовательной области «Познавательное развитие» включают следующие пять разделов:

  • Развитие в деятельности конструирования.
  • Развитие мышления, элементарных математических представлений.
  • Развитие элементарных естественнонаучных представлений.
  • Развитие экологической культуры детей.
  • Развитие представлений о человеке в истории и культуре..

Показатели самоанализа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» также распределены по трем разделам:

  • Развитие ребенка в изобразительной деятельности.
  • Развитие ребенка в музыкальной деятельности.
  • Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

Специальный раздел инструмента для самоанализа содержит показатели и индикаторы оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, поскольку согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных психолого-педагогических условий реализации Программы в ДОО.

Таким образом, оценка качества реализации Программы в ДОО в процессе наблюдения в группах осуществляется по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, а также включает оценку развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Анализ документации ДОО также сориентирован на поиск подтверждений для оценки деятельности ДОО по приведенным показателям.

Анкетирование педагогов и родителей представляет собой важную часть оценки качества дошкольного образования в процессе самоанализа. Для проведения анкетирования разработаны анкеты, которые позволяют проанализировать образовательные запросы и образовательные ожидания родителей, а также сопоставить их с представлениями педагогов об образовании и развитии детей. Такая «перекрестная» информация позволит детскому саду наиболее эффективно учесть точку зрения родителей, наладить диалог между педагогами и родителями, а также обеспечит наилучшее вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО.

В конечном итоге все приведенные нами процедуры самоанализа приводят к наиболее полной и «стереоскопической» оценке качества реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации.

При этом такая оценка проводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации Программы в ДОО.

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 305 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультант
Педагогам
Современная игра
Освоение аз...
Необычные и...
Робототехни...
Игры Никити...
Актуально
10 декабря в 14.00 состоится вебинар к конкурсу Выготского
Топ-20 лучших педагогов и образовательных организаций дошкольного профиля
Мой успешный проект (видеозапись Воспитатель 2018 года)
Советуем почитать
Радуга - ко...
Елена Рябин...
STEM образо...
Программа «...
Внимание-конкурс
Конкурс детского рисунка «Лягушки зеленые»
Всероссийский конкурс детского творчества «Базовые национальные ценности»
Своими руками
Рыцарский з...
Игры и посо...
Геоборд или...
Книжка-раск...
Воспитателю
«Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Виды детской деятельности согласно возрастам
Цветочная фантазия
Опрос
Как вы относитесь к виртуальному наставничеству?
Всего ответов: 29
Наглядность
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа