23:58
Летняя школа им. Л.С. Выготского: начало пути

День первый – Ошеломляющий.

Вся страна «рвалась» в Клязьму, оздоровительный комплекс в Подмосковье, где планировалось эффектное и завораживающее действо – Летняя школа педагогов и студентов конкурса им. Л.С. Выготского. Организатор: Рыбаков фонд. 

 

Первые встречи случались в аэропортах, вокзалах. Комсомольская площадь собрала прибывших из Краснодара, Мордовии, Архангельска, Удмуртии. Первые знакомства, утренний кофе, совместное фото в кафе.

 

 

А следом – автобусы, расселение и снова знакомства. Отличный, современный номер. Есть все необходимое, от шампуня до телевизора  (однако мало вероятно, что его удастся посмотреть). 

 

А вот и мои соседки-коллеги: Елена Трифонова из Отрадного Самарской области и Татьяна Петрова из Улан-Удэ. 

 

Есть немного свободного времени, не будем его терять. Прогулка по территории оздоровительного комплекса «Клязьма», первые впечатления… 

 

Приветливо и чисто. Сине-белые здания стоят в лесопарковом массиве среди лиственных и хвойных деревьев, зовущих «окунуться» в их кружевную тень. Как приятно пройтись по липовым аллеям и наслаждаться чистейшим воздухом.

Но... делу – время!

 

Настало время открытия Летней школы. Прекрасный зал по названием «Большой Екатерининский» встречает участников Летней школы и ее организаторов. На сцене Екатерина Рыбакова, соучредитель Рыбаков Фонда», Быкадорова Ирина, руководитель дошкольного направления Рыбаков Фонда и Булычева Ольга, координатор акции «Благодарю». Это нужно видеть и слышать... Видео размещено ниже.

 

Наталья Тюшкевич, директор стипендиальных и грантовых программ Рыбаков Фонда, с менеджером Виктором Ивинским сделали анализ экспертных заключений по результатам конкурса им. Л.С.Выготского.

2769 заявок из 82 регионов, 404 победителя из 68 регионов.

 

Из Мордовии в конкурсе приняли участие порядка 25 педагогов, из них 3 стали победителями, 2 - участниками Летней школы. Ищу глазами Астайкину Людмилу, учителя-логопеда из поселка Комсомольский. Ага... вот и она.

Идет обсуждение правил участия в конкурсе. Это очень интересно. Максимум баллов - 100. Эксперты с разных уголков страны оценивали материалы конкурсантов. Участники школы активно включаются в обсуждение форм конкурсной заявки и требований к участию в конкурсе. Каждому хочется поделиться радостями победы и выразить свои пожелания к организации Конкурса проектов - 2018.

Все участники получили сумочки с подарками и необходимыми атрибутами для активной работы школы. Здесь Дневник, значки участника Летней школы и участник Фестиваля игры 4D, шейный платок, наклейки, подставка под телефон и… интересный листок. «Маршрутный лист №39», - читает мой друг, телефон Говорун. – «Что это?!»… Скоро узнаем.

 

После небольшого перерыва нас приветствовал Даниил Кусков, ведущий тренер командообразующих мероприятий, тренер-консультант в бизнес - играх и на деловых мероприятиях. Он предложил игру «Полюса притяжения» - тимбилдинг. Именно для этой игры и нужен маршрутный лист. 

Расстановка стульев группами по базам (6 стульев - 6 человек). Всего 16 баз, а значит 16 команд. 4 ряда в соответствии с буквами - полюсами: И - идеи, З - знания, П  - проф-умения, У - увлечения. В ряду по 4 базы в соответствии с цветом (зеленый, синий, красный). Участники собираются сначала на базе, в моем случае это П2, знакомятся друг с другом посредством игры «Что неправда?» (Каждый участник говорит о себе 3 факта, один из  которых не является верным, остальные отгадывают).

 

Затем по звуковому сигналу все отправляются по маршрутам, чтобы напитаться у других участников идеями, увлечениями, знаниями, практикой и поделиться с ими с друзьями по базе.

 

Мой первый переход И3. О-о-о, сколько интересных идей я услышала: домашний садик, игрушки из носков, создание мультфильмов и телеканала. Но самое интересное для меня - это экспериментальный уголок в детском саду под названием «Нетронутая природа». Собравшись на базе и наперегонки рассказываем о том, что узнали. Затем - следующие переходы У1, П3, З1, каждый из которых напитывал меня интереснейшей информацией о новинках в педагогике и психологии, открывал участников Летней школы с неожиданных сторон. Но никто не таил информацию, а щедро делился ею с членами команды.

 

Суперская игра!!! В процессе игры мы, участники Летней школы, затронули массу важных аспектов работы и увлечений, обменялись ресурсами друг с другом, а главное, наладили контакты и начали взаимодействие.

 

После ужина Говорун звал меня прогуляться по берегу реки, однако в программе оставался один, очень важный пункт, в котором планировалась мое участие. Коммуникативная гостиная собрала заинтересованных в 21.00. Несмотря на то, что это был первый день, и люди были с дороги, ни один из членов нашего Коммуникативного Клуба не отказался от первого заседания. Психологи старались объединить людей разных регионов и помогли снять усталость через кинезиологические игры, броуновское движение, игровые ритуалы «Тераплэй», рефлексию «Цветочная поляна».

 

Моя идея - мозговой штурм «Работа - увлечение», конечно, не очень подходит для времени близко к полуночи. Однако педагоги не привыкли пасовать перед трудностями. И проблема «Хобби - помогает или мешает работе?» была решена. И найдены способы содействия тому, что хобби обязательно будет помогать работе. Попутно ознакомились с английской системой образования «Шестиугольники», но... пришли к выводу, что наша система всё же лучше, иначе бы мы не встретились здесь, на берегу Клязьмы... 

Завтра новый плодотворный и насыщенный день. И думается, что он будет еще ярче.

Продолжение следует

Валентина Иванушкина, хозяйка виртуального методического кабинета

 

Просмотров: 1919 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]