23:45
Летняя школа конкурса им. Л.С. Выготского: история продолжается

День третий - мотивирующий.

И снова утро. Сегодня 27 июня, среда. Моя душа, а вместе с ней и тело, сопротивляется гимнастике, а тянется к  Дизайн-мышлению. Пролистав руководство «Думаем по-новому» и мотивировавшись словами: «Общаться, не бояться, анализировать, пробовать и действовать (так как иногда процесс не идет из-за формальностей и узкой направленности взгляда)», смело направилась... в столовую на завтрак.

 

Надо отметить, что кормят в оздоровительном комплексе «Клязьма» прекрасно. Шведский стол, блюда на любой вкус: молочные, рыбные, мясные. Овощи разнообразные, фрукты, соусы. Напитки (чай, кофе, соки, морсы), выпечка. Очень полюбились творожные запеканки с фруктовой подливой, суфле, омлет с брокколи. За завтраком успеваем поговорить обо всем понемногу: о работе, семье, увлечениях. А когда ещё?!... день «под завязку», всё «забито» до 22.00.

 

День под обнадеживающим названием «Идеи и решения» начинается с пленарного заседания. Открывает его Елена Георгиевна Юдина, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социальных и экономических наук. Она рассказывает об экспертизе образования, обращает внимание на нюансы законодательства и исследованиям в этом направлении, говорит о федеральных проектах. 

 

Тигран Шмис, кандидат педагогических наук, старший специалист в области образования Всемирного банка, затрагивает ряд важных тем в плоскости всевозрастающего внимания к дошкольному образованию в мире. Он отмечает в своём выступлении, что дети должны приходить в школу мотивированными к обучению.  Дошкольное образование - есть путь для подготовки к школе.

 

Елена Вячеславовна Бодрова, кандидат психологических наук, директор по исследовательской работе компании Tools of the Mind презентует программу дошкольного образования «ПРОдетей».

 

После теоретической части переходим к практике. Участникам Летней школы предложено шесть наинтереснейших мастер-классов, так хочется везде попасть, но выбрать можно только два. Выбираю без раздумий занятие «Организация пространственного моделирования у дошкольников: динамика и структуры и образа». Ведет Плахотников Сергей Владимирович, ОАНО «Новая школа». Имя для меня новое, тема освоенная.

Ждем новые интересные идеи. И вот они... Такие простые и такие инновационные. Образ и его пределы: конструирование -  объем/форма, пространственное моделирование - пространство/граница. Рассматриваем мировую практику пространственного моделирования, материалы для него, способы организации процесса... и пробуем на себе. 

Сергей показывает нам статуэтку и рассказывает сказку: «Давным-давно жил-был Музыкант. Когда он играл на своей дудочке, все вокруг преображалось. Если дерево засохло, то оно свежело и распускались листья, если были листья, то распускались цветы, если были цветы, то дерево начинало плодоносить. Все становилось краше. Узнал о Музыканте Завистник. Позавидовал он Музыканту, построил для него тюрьму, отобрал дудочку и заточил Музыканта. Музыкант нашел в углу мышкины косточки, сделал свисточки и стал играть на них. От мелодии тюрьма стала преображаться. Преображалась она, преображалась и превратилась в …»

Целевая установка: постройте то, куда заточили музыканта и во что превратилась тюрьма от прекрасной музыки.

 

Сколько было прекрасных идей и построек: башня, колодец, корабль...

Идея нашей группы - засыпанный песками город. Мы поместили в подземелье Музыканта и построили оазис. Звучит музыка, и от ее волшебной силы ожила земля, подарила воду, и забил фонтан. Расцвело всё вокруг, и стоял музыкант в брызгах фонтана, и играл еще лучше прежнего. 

Мы сделали шаг от предельно чужого содержания - «заточения» к собственному через возникшую форму фонтана. Другие группы - через форму башни или корабля…

 

Потрясающее занятие. Я  рада, что открыла для себя имя Сергея Плахотникова и, надеюсь, в дальнейшем познакомиться с его работами.

 

 

Второй мастер-класс «Создаем видео по законам ТВ». Ольга Акимцева, удивительный человек, телевизионный продюсер (передача «Самый умный»), Московская школа управления Сколково» рассказывает о том, как правильно делать видеоролики.

 

Очень нужная для нас, педагогов тема. Большинство участников конкурса им. Л.С. Выготского делали видеоролики сами, и это правильно. Во-первых приглашение видеографа требует значительных финансовых трат. Во-вторых, ИКТ-компетенция педагога предполагает умение владеть такой компьютерной программой, как киностудия. И в-третьих, что самое главное,  никто кроме самого педагога не сможет логично построить свой опыт в видеоряде. 

Вместе с Ольгой мы сделали пять шагов вовлекающего видео. Проанализировали удачные видеоролики и не очень, Да, ошибок много. «Не расстраивайтесь», - подбадривает мой друг телефон Говорун. «Всё впереди. После такого классного мастер-класса ютюб будет в восторге от новых творений педагогов».

 

После обеда - презентация. На прошлой Летней школе были проекты-победители. И сегодня его авторы рассказали, как в течение года они претворяли их в жизнь. Самый главный проект - «Игра 4D: дети, движение, дружба, двор» направлен на поддержку и развитие игры детей дошкольного возраста. Уже играют 939 педагогов и родителей из 56 регионов России. Чтобы стать участником проекта, необходимо присоединиться на сайте проекта и поиграть с детьми в игру месяца с обязательным использованием атрибутики с логотипом проекта. 

Светлана Трифонова, учитель-логопед из Красноярска, поделилась  опытом организации региональной школы. Екатерина Кошкина из Санкт-Петербурга рассказала о проекте «Образование в движении».

Отличные проекты получились на Летней школе в прошлом году. Мы тоже должны постараться!..

 

Сегодня время объединять идеи и принимать решения. Время действовать. Группа синих идет в Лабораторию проектных идей (см. предыдущий опус), где под руководством уникального тренера Александра Плигина продолжает в командах (их четыре) разрабатывать свои проекты.

Ситуация есть, конечная цель - тоже: организация наставничества. Осталась самая малость - найти инсайты (идеи-находки), а затем спланировать ключевые мероприятия. Ломаем голову, морщим лоб... Клеим стикеры.

 

Затем пытаемся моделировать свой процесс. Утренняя тема в продолжении. «Может принести строительный материал!», - подначивает Говорун. Наш тренер Александр приносит нам кипу бумаги, маркеры, коробки, стаканчики, трубки... стимулирует нас к тому, чтобы построить наш процесс. Пробуем, построенная нами конструкция работает плохо. Межгрупповое тестирование нашего проекта проходит на уровень «так себе». А завтра будем выходить на тестирование экспертное.

 

Снова генерируем проектные идеи, создаем новые прототипы, находим новые инсайты: виртуальный центр наставничества, выпускники Летней школы - наставники. «Назовите проект (и виртуальный центр поддержки педагогов) «Наставник», - подсказывает Говорун. «Наставник+», - восклицает Татьяна, - «Если данный проект будет работать при поддержке Университета Детства, то участников конкурса проектов будет больше и соответственно наставников будет больше. А ещё можно предложить новую номинацию на конкурс Л.С. Выготского «Наставник+» (парное участие: наставник и ученик). «Супер-инсайты!», - радуемся мы, вся наша дружная команда.

 

 

Однако на часах уже 19.00, время ужина, Лаборатория проектных идей закрывается. Впереди работа в проектных группах: описание проекта, распределение ответственности,  подготовка презентации и прототипов.

 

 

 

После ужина делаем небольшую прогулку, абы просветлить голову перед вечерней работой. Клязьма, солнце садится, усталые глаза, селфи в лучах уходящего солнца...

 

Продолжение следует

Валентина Иванушкина

Просмотров: 1936 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]