Главная » Файлы » Книжная полка » Методики и технологии

Ю. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
[ Скачать с сервера (2.31 Mb) ] 2018-Фев-28, 22:16

Это книга как для родителей, так и для педагогов, пережившая уже 5 изданий. Успех книги среди родителей, готовых не только размышлять, но и действовать для достижения полноценных, теплых, глубоких отношений в семье, вполне объясним. С одной стороны, в книге даются некоторые общие принципы или правила, следуя которым, мы делаем серьезный вклад в общее благополучие семьи. Причем эти правила основаны не на персональной точке зрения автора, а на многочисленных психологических исследованиях как отечественных, так и зарубежных специалистов. А с другой стороны, в книге довольно много конкретных практических примеров применения этих правил (и даже домашние задания, помогающие лучше усвоить материал).

Автор книги – Юлия Борисовна Гиппенрейтер – имеет классическое университетское образование в области психологии, а также обширный практический опыт в различных областях психологии, в том числе – детской и семейной психологии. Впервые книга “Общаться с ребенком. Как?” была издана в 1995 году. 

Психология, как и другие науки, полна разнообразных подходов и взглядов на природу человека. Ю.Б. Гиппенрейтер является сторонником гуманистического подхода (по своим ключевым идеям близкого и мне). Суть гуманистического подхода состоит в том, что признается и уважается уникальная личность человека, наличие у него высших ценностей, стремления к самоактуализации. Важным и значимым для развития человека признается сфера его межличностых отношений, качество общения, присутствующего в его жизни.

Исходя из этих принципов, Ю.Б. Гиппенрейтер делает в своей книге “Общаться с ребенком. Как?” акцент на:

  • безусловное принятие ребенка как базу или фундамент его психического здоровья, чувства безопасности и благополучия, без которых сложно вырасти гармоничной, свободной, ответственной, счастливой личностью;
  • развитие самостоятельности, ответственности, дисциплинированности, основанной не на внешнем контроле и давлении взрослого, а на внутренней сознательности (о том, как прийти к такому виртуозному сочетанию, автор рассказывает на протяжении всей книги);
  • активное слушание как метод снятия эмоционального напряжения в семье.

А самое главное, Ю.Б. Гиппенрейтер учит зрить в корень. Например, сталкиваясь с детским непослушанием, капризами или даже асоциальным поведением, пытаться понять, какие именно естественные потребности ребенка оказались неудовлетворенными – и восполнять именно этот недостаток, а не бороться с последствиями в виде нарушенного поведения (по этой теме хочу напомнить о своей статье “Плачущие сердца”). Кстати, в конце книги автор приводит очень впечатляющий пример применения этого принципе на практике – с собственным внуком, оказавшимся очень трудным подростком. Сам этот пример достоин особого внимания; особенно стоит с ним познакомиться тем, кто столкнулся с “трудным”, “проблемным” ребенком в своей семье.

Но, как всегда, лучше проблему предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Поэтому я бы порекомендовала прочитать эту небольшую, но содержательную книгу всем родителям, пока дети еще малы (или даже пока они только готовятся родиться).

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 23 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультант
Педагогам
Современная игра
Робототехни...
Игры Никити...
Освоение аз...
Увлекательн...
Клуб педагогов
  • Конференции, семинары, курсы...
  • Человечище!!!... О людях, которые вызывают уважение.
  • Советуем почитать
    Возможности...
    Н.А. Коротк...
    Е.С. Анищен...
    Шкалы для к...
    Внимание-конкурс
    Конкурс «Современный детский сад–2019»
    Творческий конкурс «Стань читай-агентом!»
    Своими руками
    Рыцарский з...
    Игры и посо...
    Геоборд или...
    Книжка-раск...
    Воспитателю
    «Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
    Разъяснения Профсоюза работников образования по применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рабочего времени педагогов
    Календарное планирование работы воспитателя с детьми
    Цветочная фантазия
    Опрос
    Как вы относитесь к виртуальному наставничеству?
    Всего ответов: 21
    Наглядность
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа