11:09 Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Подарки Лунтику" |
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником. Продолжать соотносить реальную фигуру с символами. Учить сравнивать фигуры; при сравнении фигур соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; Развивающие: Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по двум признакам. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Образовательная область: познавательное развитие. Предварительная работа: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов; подготовка презентация, подбор оборудования, оформление зала. Вступительная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее, а что бы стало и теплее давайте пожмем друг другу руки и передадим наше тепло. Круг радости «Передаем тепло» Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло голосовое сообщение, я вам предлагаю его прослушать. «Здравствуйте дорогие ребята, вы меня узнали? Я Мила –подружка Лунтика. У нашего друга Лунтика сегодня день рождение, и мы приготовили ему подарки, но вредные Вупсень и Пупсень их у нас отняли и спрятали, ребята помогите найти пожалуйста подарки, они их спрятали на разных полянках. Воспитатель: -Ребята, а кто отправил вам сообщение? (Мила.) Воспитатель: Ребята, а где же находятся полянки? (В лесу). Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь? Ребята, на каком транспорте можно отправиться в лес? (На машине, на автобусе, самолете, поезде и др). Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены схемы по трем признакам: фигура, размер, цвет) -А что бы не потеряться в лесу я вам на левую ручку одену браслетики. Покажите где у вас левая ручка? -Что бы поехать в автобусе нужны билеты. (билетами будут блоки Дьенеша) -Я раздам всем билеты (всем сразу). -Что это за билеты? (Геометрические фигуры). -Что бы занять свое место, вам нужно найти стульчик с вашей фигурой (схемой). Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт). Дети рассаживаются едут и поют песню «Автобус» -Вот мы и приехали на первую полянку, что мы здесь видим? (Дерево) -А что у нас висит на дереве? Как вы думаете, где Вупсень и Пупсень могли спрятать подарок? (В мешочках). Воспитатель проводит игру «Дерево с мешочками» на мешочках приклеены геометрические фигуры, дети по схемам (три признака: фигура, размер, цвет) дети находят свою фигуру и снимают свой мешочек, который оказывается пустой. На дереве остается один мешочек, в котором и находится подарок для Лунтика- это клубничка. -Ребята, какой подарок приготовили ему друзья? (Клубничка) Воспитатель: -Ребята какие вы молодцы вы нашли подарок для Лунтика. Я предлагаю отправиться на следующую полянку. -Что мы здесь видим ребята? (Коврики) Наверно кто- то из друзей решил подарить Лунтику коврики, но что с ними не так? (Они в дырочках). -Ребята, как вы думаете, Лунтик обрадуется, что на его подарках дырочки? (Нет) -Что можно с ними сделать? (Зашить, поставить заплатки и др). -Я предлагаю сделать на ковриках заплатки из геометрических фигур, посмотрите возле каждого коврика у нас есть подсказка. (Воспитатель проводит игру «Заплатки для ковриков». На один коврик дети кладут фигуры по двум признакам фигура, размер, на другой фигура, цвет. -Какие замечательные коврики получились для Лунтика. Физминутка – игра «Дождь» - Ребята, набежала тучка, закапал слабый дождь (тихо хлопают в ладоши). А теперь сильный дождь пошёл (громко хлопают). Засверкала молния, загремел гром (топают ногами и хлопают руками). Дождь стал затихать (тихо хлопают в ладоши) и совсем прекратился. -Ребята, а мы с вами отправляемся на другую полянку. Что мы видим на столе? (Коробку). -Как вы думаете, что же находится в коробке? (Печенье). - Ребята, посмотрите, печенье не простое, а геометрическое. Друзья Лунтика решили подарить ему печенье, но Вупсень и Пупсень все печенье положили в одну коробку, вам необходимо их разложить по разным коробочкам. Чтобы узнать, какое печенье вам достанется, нужно его раскодировать. Присаживайтесь за столы. - У вас у каждого лежат карточки - зашифровки. Нужно на столе выложить в ряд такие фигуры-печенья, какие зашифрованы в карточках. (Дети выкладывают необходимые фигуры в ряд, затем проверяем, правильно ли выполнили задание). - А выкладывать фигуры мы будем слева на право, и помогут нам в этом наши браслеты, на какой руке у нас одет браслет, с той стороны и будем выкладывать. -Ребята, посмотрите на полянке кто-то раскидал геометрические фигуры. Как вы думаете кто бы это мог быть? (Вупсень и Пупсень). - Я предлагаю из этих фигур сделать от нас с вами подарок Лунтику? Что можем из них сделать? (Дом, Ракету, машину). -Я предлагаю сделать новый дом для Лунтика. А поможет нам в это подсказка. (На экране показана схема, по которой дети строят дом). Появляется Лунтик с пирогом. -Привет ребята, я очень рад вас видеть, огромное спасибо что помогли моим друзьям найти мои подарки. Я хочу угостить вас пирогом, его для вас пекла баба Капа. Воспитатель: Лунтик спасибо тебе за угощение, мы с ребятами хотим рассказать где же мы искали подарки. -Ребята, на чем мы с вами отправлялись в лес? На автобусе -Что мы увидели на первой полянке? (Дерево с мешочками) -Чем мы занимались на второй полянке? (Раскладывали печенье в коробочки) -Какие подарки для Лунтика нас ждали на третьей полянке? (Коврики). -А на четвертой полянке мы построили для тебя домик. Тебе нравится? -Спасибо большое, домик замечательный. Лунтик прощается с детками и уходит. Людмила Примак |
|
Всего комментариев: 0 | |