16:19
Организация работы по наставничеству в ДОО

Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр информационных технологий

Тема проекта: «Организация работы по наставничеству в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»

Ошеко Светлана Николаевна, методист (дошкольное образование) информационно – методического отдела.

Цель проекта: оказание профессиональной поддержки и практической помощи молодым (начинающим) педагогическим работникам в профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала.

Задачи проекта:

  • Повышение качества подготовки молодых (начинающих) педагогических работников до требуемого квалификационного уровня;
  • Ускорение профессиональной и социальной адаптации педагогов;
  • Развитие у молодых (начинающих) педагогических работников корпоративного духа;
  • Снижение текучести кадров, профилактика эмоционального «выгорания» у опытных педагогов;
  • Рост эффективности педагогического труда, повышение качества образования воспитанников.

Основная идея проекта: организация системы наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – МОУ), для профессионального роста педагогических работников и повышения качества образования воспитанников.

Актуальность для развития системы образования муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области:

  • Кадровые проблемы системы дошкольного образования:
  • Низкий уровень притока молодых педагогических работников в систему дошкольного образования района;
  • Старение педагогических кадров;
  • Невостребованность профессии «воспитатель» на рынке труда;
  • Дефицит педагогических кадров (вакансии).

Введение системы наставничества в практику деятельности муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, будет способствовать повышению уровня профессионализма педагогических работников, качества образования воспитанников, привлечению в систему дошкольного образования Приозерского района молодых специалистов.

Новизна проекта: заключается в комплексном подходе к организации работы по наставничеству в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Программа реализации инновационного проекта «Организация работы по наставничеству в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»

ЭТАП 1. (подготовительный ) Май – август 2018 года

1. Подготовка распорядительных актов комитета образования, МОУ ДО ЦИТ «О работе творческих групп педагогов МОУ, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в рамках реализации ФГОС ДО».
Формирование списков педагогических работников МОУ, участников творческих групп по направлениям ФГОС дошкольного образования, в том числе: «Школа молодого педагога», «Школа наставника».
Совещание заведующих МОУ: «О работе творческих групп педагогов МОУ в 2018-2019 уч. году.

Конечные продукты деятельности субъектов проекта:

  • Распорядительный акт комитета образования администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, списки педагогических работников МОУ по группам.
  • Решение совещания.

ЭТАП 2. ( основной) Сентябрь 2018г.- июнь 2019г.
1.Организация и проведение заседаний творческих групп по основным направлениям ФГОС ДО, «Школа наставника», «Школа молодого педагога».
2. Отработка нормативной документации, локальных нормативных актов МОУ.
Проведение заседаний творческих групп педагогов МОУ на основании распоряжения комитета образования, в соответствии с планами заседаний творческих групп на учебный год. Анкетирование педагогических работников;
Разработка проектов локальных нормативных актов.
Разработка методических материалов педагогами МОУ (образовательных проектов).
Заседание педагогических работников творческих групп «Школа наставников» и «Школа молодого педагога» и руководителей МДОУ на базе ГБПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум»: «Роль социального партнерства в формировании системы наставничества в МОУ».
Совещание заведующих МОУ: «Об итогах работы творческих групп педагогов МОУ в 2018-2019 уч. году».

Конечные продукты деятельности субъектов проекта:

  • Планы работы творческих групп на учебный год.
  • Планы заседаний творческих групп в соответствии с планом работы на учебный год.
  • Методическая разработка МОУ ДО ЦИТ «Организация работы по наставничеству в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования».
  • Методические материалы, презентации, видеофильм.
  • Распорядительный акт комитета образования администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

ЭТАП 3 (заключительный) сентябрь 2019г. – декабрь 2020г.
1.Введение системы наставничества в деятельность МОУ.
Совещание заведующих МОУ: «О введении системы наставничества в работу МОУ в 2019-2020 уч. году».
Курсы повышения квалификации «Организация наставничества как фактор профессионального роста педагога» для руководящих и педагогических работников МОУ на базе Приозерского района от ЛОИРО, 1 группа, 25 человек.
Организация и проведение муниципальных педагогических чтений «Повышение качества образования воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;
Обобщение опыта работы педагогов МОУ, МОУ ДО ЦИТ.
2. Обобщение опыта работы, обеспечение информационной открытости: размещение материалов на сайте МОУ, МОУ ДО ЦИТ; Издание сборника «Современные подходы к организации образовательной деятельности с воспитанниками, повышение профессионализма педагогов, качества образования воспитанников».

Конечные продукты деятельности субъектов проекта:

  • Распорядительный акт комитета образования, принятие и введение в действие ЛНА в МОУ; внесение изменений в ЛНА МОУ; распорядительные акты МОУ.
  • Удостоверения ЛОИРО о повышении квалификации участникам курсов.
  • Методическая разработка «Организация работы по наставничеству в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования».

Ожидаемые результаты при реализации инновационного проекта:

  • Отработка нормативно – правовой базы МОУ;
  • Введение системы наставничества в работу МОУ;
  • Профессиональная и социальная адаптация педагогов, повышение уровня профессионализма, подготовка к аттестации;
  • Активное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; педагогических чтениях, конференциях на муниципальном и региональном уровнях;
  • Повышение качества образования воспитанников МОУ;
  • Выпуск сборника «Современные подходы к организации образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации ФГОС дошкольного образования».

Обоснование возможности реализации проекта

Проект будет реализован при активном взаимодействии и профессиональном отношении всех участников системы образования Приозерского муниципального района: специалистов комитета образования администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, руководителей МОУ, информационно - методической службы МОУ ДО ЦИТ; руководителей творческих групп, педагогических работников МОУ.

Предложения по распространению и внедрению результатов реализации проекта

Введение системы наставничества в практическую деятельность муниципальных образовательных учреждений МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта

Устойчивость результатов инновационного проекта будет обеспечена в процессе:

  • Использования в практической деятельности МОУ материалов: диагностика, планирование работы, проекты распорядительных актов, проекты локальных нормативных актов, система работы по наставничеству;
  • Повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ, подготовка к аттестации;
  • Повышения уровня профессиональной заинтересованности педагогов в достижении конечного результата – качество образования воспитанников;
  • Осуществления координирующей и направляющей функции информационно - методической службы МОУ ДО ЦИТ на уровне МОУ района.

Результаты инновационного проекта могут быть использованы в организации работы по наставничеству в муниципальных образовательных учреждениях МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Результаты инновационного проекта

Приложение 1

План заседания творческой группы педагогов МОУ «Школа наставника»

Дата: 29.11.2018г. Место: ДОУ Детский сад №9

Участники: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

9.20. Регистрация участников творческой группы. Заведующий ДОУ Мельникова Марина Владимировна, руководитель ТГ Выгловская Людмила Григорьевна.

9.30. Ознакомление с целью, планом работы творческой группы на 2018-2019 уч. год. Руководитель ТГ Выгловская Людмила Григорьевна.

9.35 Организация наставничества как фактор профессионального роста. Диагностика затруднений молодого педагога. Модели организации наставничества. Руководитель ТГ Выгловская Людмила Григорьевна, методист МОУ ДО ЦИТ Ошеко С.Н.

10.15. Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы. Участники ТГ

10.30. Обсуждение мультфильмов про наставничество Педагоги творческой группы

10.45 Чай. Заместитель зав. по АХЧ. Смирнова Валентина Борисовна.

 

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Дата проведения: 29.11.2018г.

Количество педагогов, принявших участие: 16 человек.

Преобладают ответы А11 Б1 В2. Равное количество А,Б,В 2.

Итоги анкетирования показали, что значительное большинство педагогов в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что педагоги обладают собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество такой работы в качестве наставника заключается в том, что наставники ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с молодым специалистом может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!

Приложение 2

План заседания творческой группы педагогов МОУ «Школа наставника»

Дата: 22.03.2019г. Место: ДОУ Детский сад №9. Участники: педагогические работники МОУ.

9.20. Регистрация участников творческой группы.

9.30. Ознакомление с планом работы творческой группы. Руководитель ТГ Выгловская Людмила Григорьевна.

9.35. Просмотр непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе. Воспитатель ДОУ №9 Пятаева Ирина Николаевна.

10.00. Проведение анализа непрерывной образовательной деятельности как условия повышения качества образования. Участники ТГ.

10.20. Система методической работы наставника с молодыми специалистами: представление плана работы наставника с молодым специалистом. Участники ТГ.

10.40. Локальные нормативные и распорядительные акты учреждения по наставничеству. Методист МОУ ДО ЦИТ Ошеко Светлана Николаевна.

11.00 Подведение итогов. Руководитель ТГ Выгловская Людмила Григорьевна.

Приложение 3

Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги!

Совсем недавно вы приступили к своей профессиональной деятельности. С целью улучшения условий деятельности, а также оказания вам при необходимости методической помощи просим ответить на следующие вопросы:
1. С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?
хорошим, потому что ________________________________________________________;
доброжелательным, потому что _______________________________________________;
удовлетворительным, потому что ______________________________________________;
плохим, потому что __________________________________________________________;
безразличным, потому что ____________________________________________________.
2. Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте? __________________________________
Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?
• выделена рабочая зона;
• оказывается, своевременное методическое информирование;
• удобное время работы методического кабинета;
• оказание помощи со стороны опытных педагогов;
• гибкий режим работы;
• четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
• доброжелательная атмосфера в коллективе;
другое ____________________________________________________________________.
4. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? ______________________
5. Как складываются ваши отношения с коллективом?
• коллеги приняли доброжелательно;
• оказывают моральную поддержку;
• удалось найти общий язык с коллективом;
• коллеги оказывают практическую помощь;
• приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
• помогают решать педагогические задачи;
• рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
• коллеги с первого дня не обращают внимания;
• открыто демонстрируют нежелание помогать;
• нет взаимопонимания с коллегами;
• свободно делюсь опытом работы с коллегами;
• коллеги обращаются за практическими советами;
• я не нуждаюсь в помощи коллег.
6. Как складывается ваше общение с воспитанниками?
• дети настроены положительно;
• не воспринимают всерьез;
• с трудом получается настроить их на общение;
• не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.
7. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?
• испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
• не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.
8. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?
в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
• проектировании и организации условий для развития детей, и повышения информированности родителей о деятельности группы;
• организации образовательного пространства для детей и родителей;
• организации процесса самообразования;
другое ______________________________________________________________________
9. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? ___________________
10. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: _________________
Спасибо за сотрудничество!

Приложение 4

Примерный локальный нормативный акт «Положение о наставничестве»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №_____»
Принят на заседании
педагогического совета
(от _____ 20__ г. протокол № _)
Утвержден
приказом МДОУ №__
от _____20___ г. № ___

Локальный нормативный акт № __

Положение о наставничестве

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее – положение) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №___» (далее ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с педагогическими работниками, имеющими стаж педагогической деятельности в дошкольном образовании от 0 до 3-х лет или с работниками, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник – опытный педагогический работник, обладающий профессионализмом, показывающий стабильно высокие результаты работы, владеющий необходимыми профессионально значимыми качествами, готовый делиться своим профессиональным опытом.
Молодой специалист – начинающий педагогический работник, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование, владеющий профессионально-педагогическими компетенциями.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества в ДОУ является оказание помощи молодым педагогам дошкольного образования в их профессиональном становлении.
2.2. Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение правил поведения и лучших традиций коллектива ДОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
3. Организационные основы наставничества:
3.1. Наставничество организуется на основании распорядительного акта ДОУ.
3.2. Наставниками могут быть:
-педагоги, аттестованные на первую и высшую квалификационные категории;
-педагоги, имеющие педагогический стаж более 5 лет.
3.3. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.4. Кандидатуры наставников утверждаются распорядительным актом ДОУ на текущий учебный год.
3.5. Замена наставника производится на основании распорядительного акта ДОУ в случаях:
-увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
-привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
-психологической несовместимости наставника и подшефного (на основании решения конфликтной комиссии или аналитического заключения педагога-психолога).
3.6. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым педагогом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.7. Премирование за успешную работу наставника осуществляется на основании Положения об оплате труда и стимулировании работников».
4. Обязанности наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
4.3. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки, да¬вать конкретные задания с определенным сроком их выполнения.
4.4. Изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению образовательной деятельности с воспитанниками, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям (законным представителям), увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.5. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения образовательной деятельности, контролировать работу, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.6. Проводить анализ образовательной деятельности с воспитанниками молодого педагога.
4.7. Привлекать к участию в общественной жизни ДОУ, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права наставника.
Наставник имеет право:
5.1. Вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по усовершенствованию работы, связанной с наставничеством, поощрению молодого педагога или применению мер дисциплинарного взыскания.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1. В период наставничества молодой педагог обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7. Права молодого специалиста
7.1. Вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию, заниматься самообразованиям в рамках должностных обязанностей.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
8. Руководство работой наставника
8.1. Руководство деятельностью наставников осуществляет заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель (при наличии в штатном расписании ДОУ).
8.2. Заместитель директора по УВР (старший воспитатель):
- представляет молодого специалиста, объявляет приказ о закреплении за ним наставника;
- посещает занятия и воспитательные мероприятия по направлению профессиональной подготовки (объединения), проводимые наставником и молодым специалистом;
- контролирует планы работы наставника с молодым специалистом;
- определяет меры поощрения наставников;
- проводит инструктаж наставников и молодых специалистов.
9. Документы, регламентирующие деятельность наставничества в ДОУ.
9.1. Локальные нормативные акты:
- положение о наставничестве;
- положение о Школе молодого педагога, методическом объединении.
9.2. Информационно-методическое сопровождение работы педагога-наставника:
- диагностический инструментарий (анкеты);
- индивидуальный план работы наставника с молодым педагогом;
- заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности молодого педагога.
9.3. Информационно-методическое сопровождение работы молодого педагога:
- индивидуальная карта роста профессионального мастерства молодого педагога.
9.4. Информационно-методическое сопровождение наставничества в ДОУ заместителя руководителя по УВР (старшего воспитателя):
 информационно-аналитическая справка о работе наставничества в ДОУ по итогам учебного года;
 протоколы заседаний педагогического совета;
 методические рекомендации и практические материалы по опыту работы по наставничеству.
9.5. По окончании срока наставничества молодой педагог в течение 10 дней должен сдать заведующему или заместителю по УВР (старшему воспитателю) следующие документы:
-отчет о проделанной работе;
- план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.

Приложение к Положению.  
Распределение молодых педагогов и наставников на 20___-20___ учебный год

Приложение 5

Примерный план работы педагога - наставника

МДОУ______________________________
ПРИНЯТ
педагогическим советом
МДОУ____________
протокол
от __________20___г.№____

УТВЕРЖДЕН
приказом МДОУ______
от _______2019г. №_____

ПЛАН РАБОТЫ
педагога - наставника
___________________________________
с молодым педагогом (начинающим)
______________________________
на _____________ уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого (начинающего) педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу (начинающему) в повышении уровня организации образовательной деятельности и обучении воспитанников;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в образовательной деятельности с воспитанниками;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий вовремя НОД и режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Помощь в изучении Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ
Оформление документации группы. Определение диагностического материала воспитанников в соответствии ОП ДО. Консультации и ответы на интересующие вопросы.
Сентябрь
2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Октябрь
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. Психолого-педагогические основы установления контактов с родителями (законными представителями) воспитанников.
Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Декабрь
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными нормативными актами, документами, распорядительными актами ДОУ. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь
6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого педагога. Использование современных технологий в образовательном процессе. Использование в работе образовательных проектов: Проект «Защитники отечества», «Милая мама» и др. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Февраль
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке информационного материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога. Апрель
9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.
Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май

Приложение 6

Примерная форма распорядительного акта МОУ «Об организации работы по наставничеству»

Муниципальное образование
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение
«Детский сад №____»
ПРИКАЗ

от__________20___г. п. ______ № _______

Об организации работы по наставничеству

В целях повышения уровня профессионализма педагогов, качества образования воспитанников, оказания методической помощи молодым (начинающим) педагогам в организации образовательной деятельности с воспитанниками, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить локальный нормативный акт «Положение о наставничестве» (Приложение 1 к приказу);
2. Назначить воспитателя ______________ педагогом-наставником молодого (начинающего) воспитателя __________________________на 2019-2020 учебный год;
3.Утвердить план работы педагога – наставника (Приложение 2 к приказу).
4.Оплату труда педагога – наставника производить на основании ЛНА «Положение об оплате труда и стимулирующих надбавках»
5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий ____________ (____________)

Приложение 7

Участие педагогов и воспитанников в конкурсных и фестивальных мероприятиях 

Региональный этап конкурса «Детские сады – детям» от 28.01.2019 года:

  • Номинация «Лучший муниципальный сельский детский сад общеразвивающего вида» МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад», заведующий Делла Мартина Вита Васильевна.
  • Номинация «Лучший воспитатель групп раннего возраста с педстажем менее 5 лет» МДОУ «Номинация «Лучший инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения» Кирьянова Ирина Игоревна МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад».
  • «Номинация «Лучший инструктор по физической культуре дошкольного образовательного учреждения» Кудрявцева Галина Ивановна, МДОУ «Детский сад №35».
  • Специальная номинация «Преданность профессии» Ошеко Светлана Николаевна, методист МОУ ДО Центр информационных технологий.

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Учитель года», номинация «Воспитатель года» в 2019 году (участников – 7 человек):

  • Победитель - Позднякова Оксана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9».
  • Лауреаты конкурса: Марченко Ольга Чеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2»; Кирьянова Ирина Игоревна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад».

Муниципальный конкурс юных чтецов «Звездочки Приозерья» воспитанников МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

С целью выявления, поддержки, развития творческого потенциала одаренных и талантливых детей МОУ, на основании Положения о муниципальном конкурсе юных чтецов «Звездочки Приозерья», посвященного Году здорового образа жизни в Ленинградской области, воспитанников МОУ (утв. распоряжением комитета образования от 22.01.2019г. №41-р) в период с 11 февраля до 11 марта 2019 года прошел конкурс юных чтецов. В конкурсе приняли участие 36 воспитанников от 23 МОУ. На основании протокола конкурсной комиссии от 12.03.2019 г., распоряжения комитета образования от 15.03.2019 г. № 261-р, утверждены результаты муниципального конкурса юных чтецов «Звездочки Приозерья», воспитанников МОУ.

Региональный фестиваль для дошкольников «Beby Skills».

От дошкольных учреждений Приозерского района в фестивале приняли участие воспитанники МДОУ «Детский сад №13» п. Мичуринское, 20.04.2019 года.

Составлен план совместных мероприятий с ГБПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум» по проведению образовательной деятельности, направленной на ознакомление дошкольников в возрасте 5-7 лет с различными профессиями, на приобретение детьми начальных профессиональных навыков в разных сферах деятельности. За участие в фестивале воспитанники и педагоги детского сада награждены Дипломом. Заведующий Странникова О.Н. и воспитатель Смирнова И.В. получили «Свидетельство эксперта».

Муниципальный фестиваль детского творчества «Родничок» воспитанников МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Проводится ежегодно, с 2000 года. В 2019 году в Фестивале от 20 МОУ приняли участие 274 человека: 130 воспитанников, 61 педагог, 83 родителя. Тема фестиваля: «Театр- творчество-дети». В рамках Фестиваля был организован конкурс Театральных афиш, выполненных руками педагогов и воспитанников, по результатам голосования участников Фестиваля: 3 место – МОУ «Кривковская НШ – детский сад»; 2 место- МДОУ «Детский сад №1» г. Приозерск; 1 место – МДОУ «Детский сад №26» п. Саперное.

Сборник «Современные подходы к организации образовательной деятельности с воспитанниками, повышение профессионализма педагогов, качества образования воспитанников». /под ред. С.Н. Ошеко, г. Приозерск, МОУ ДО ЦИТ, 2019г.- 39с./

Просмотров: 114 | Добавил: osheko1956 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]