13:28
Вкусное занятие

Музыкальный руководитель структурного подразделения "Детский сад №114 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия  Уланова Виктория Викторовна

 

Цель занятия:

  • Создать условия для получения ребёнком удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
  • Объединить и расширить знания ребёнка о вкусовых предпочтениях людей.
  • Развивать способность ребёнка к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования.
  • Развивать способность ребёнка к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами.
  • Атрибуты: вертолётик-ветерок, фужер и карандаш, погремушка, шейкер, круговой ксилофон. 

 

Ход занятия:
 

Занятие начинается с приветствия «Здравствуйте» (коммуникативная игра на музыку М.Картушиной).
По дорожке мы шагаем    
И друзей своих встречаем.                              
Здравствуй, солнце!                      
Здравствуй,  речка!                                                                          
Здравствуй, белая овечка!           
Здравствуй,  козлик!                    
Здравствуй,  кот!                          
Тот, что моет лапкой рот!             
По дорожке мы шагаем              
И друзей своих встречаем.                               
Здравствуй, белка!                       
Здравствуй, стриж
Здравствуй, заинька - малыш!      
Здравствуйте, мои друзья!           
Очень рад всех видеть я! 

Сегодняшнее занятие будет не только интересным, но и вкусным. А что вкусного ты любишь? (Ответ ребёнка). Прочитать стихотворение А.Усачёва:
Как удивителен наш мир!
В нем есть чудесный сад:
Там зреют сливы и инжир,
Айва и виноград,
Растут орехи весом с пуд,
Бананы гроздьями растут…
А есть деревья, где растут
Конфеты с шоколадками,
И леденцы с помадками,
И пряники с печеньями,
И баночки с вареньями.
В какой стране есть такие деревья? (ответ ребёнка: сказочной, сладкой, шоколадной и т. д.)  Давай отправимся в эту страну на маленьком вертолётике. Полетели?

Играем в «сказочный полёт»
Берём цветную вертушку и, имитируя звук двигателя, «летим».
А вот и сказочная «Сладкая страна». В ней много конфет, пирожных, шоколадок и, конечно, сюда приезжают сладкоежки со всего мира. Они весело танцуют и играют в оркестре. Давай и мы сыграем «Танец Сладкоежек». Только возьмём фужер с разрешения взрослых и карандаш. Украсим наш танец игрой на хрустальных фужерах.

«Танец Сладкоежек»
Музыка «Росинки» С.Майкапара
Педагог с ребёнком исполняют пьесу, аккомпанируя себе на фужерах.

Сладкоежки хотят дать советы детям. Прочитать стихи Л.Яковлева вместе с ребёнком.
Ну, предположим, килограмм
Вы съели шоколада,
И в добавленье килограмм
Вы съели мармелада,
А после с чаем съели вы
Полтонны карамели,
А напоследок вы халвы
Сто тысяч пачек съели.
Но, чтоб здоровью не вредить,
Вам надо, без сомненья,
Всё это быстренько запить 
Малиновым вареньем!
Очень я люблю варенье, 
Это просто объеденье.
Ничего ведь нет вкусней,
Это ясного ясней!

Маленький театр
«Пудинг-блюдинг», стихи А.Усачёва

Советы, которые ты выслушала, конечно, были шуточными: если съесть столько сладкого, то можно испортить зубы, особенно если их не чистить, и даже заболеть. Как поучительную историю инсценировать весёлое стихотворение А.Усачёва
Мы споём сейчас весёлую песню про англичан, которые любят пудинг. Знаешь, что это такое? (Ответ ребёнка). Да, это сладкое и очень калорийное блюдо. Петь будем со звучащими жестами. Повторение припева будем петь вместе, помогай мне.
Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что ПУДИНГ – 
Очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ, - 
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ.
Второй раз песенку можно исполнить с ребёнком целиком.

Конечно, дети любят не только конфеты и пудинги, но и сладкие фрукты, они ведь намного полезней, в них много витаминов. Какие фрукты и ягоды знаешь ты? (Ответ ребёнка).

Играем в оркестре
«Ягодный компот», «Полька» А.Филиппенко
Может сварим фруктовый компот? Для этого нам понадобятся шумящие предметы или погремушка – это будут ягоды. Мы будем бросать их в кастрюлю с кипящей водой. Когда компот заново закипит – насыпем сахар. У меня есть интересный инструмент – круговой ксилофон, который будет изображать сахар и кипящий компот. Потом ты ещё сможешь добавить ягод, а я добавлю сахар, хорошенько перемешаем, разольём по кружкам и выпьем. Только одно условия: всё будем делать под музыку. Согласна? Все действия выполняются ритмично под музыку и сопровождаются комментариями педагога. Закончив играть польку, можно пригласить ребёнка торжественно закончить номер стихотворением  А.Усачёва:
Какое же вкусное слово КОМПОТ!
Ну, просто волшебное слово КОМПОТ!
Когда произносим мы слово КОМПОТ,
У нас сам собой открывается рот!

Вот мы с тобой и побывали в «Сладкой стране». Тебе там понравилось? (ответы ребёнка). Когда ты вернёшься домой, то сможешь угостить вкусным компотом всех своих близких. До свидания!

Видео занятия - ссылка https://drive.google.com/file/d/1rxXmL0EB-pAdq7ydX6KGZ_wDuRZl4uWE/view?usp=sharing

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 19 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]