Главная » Файлы » Книжная полка » Методики и технологии

Что такое STEAM образование?
2019-Мар-28, 08:15

Началось все с термина STEM, который появился в США и расшифровывается как:

  • Science (наука) 
  • Technology (технологии) 
  • Engineering (инженерия) 
  • Mathematics (математика)

Отличие от STEАM от STEM всего в одной букве А- Art (искусство), но разница в подходе огромная! В последнее время именно STEAM образование стало настоящим трендом в США и Европе, и многие эксперты называют его образованием будущего.

STEAM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

Стремительное развитие технологий ведет к тому, что в будущем самыми востребованными станут профессии, связанные с высокими технологиями: IT специалисты, инженеры big data, программисты. Система образования реагирует на такой социальный запрос появлением большого количества кружков робототехники, программирования, моделирования (STEM). Однако, все чаще и чаще звучит мысль о том, что научно-технических знаний мало. В будущем будет востребованы навыки XXI века, которые часто называют 4К

  • Коммуникация 
  • Кооперация 
  • Критическое мышление 
  • Креативность 

Эти навыки нельзя получить только в лабораториях или из знания определенных математических алгоритмов. Именно поэтому специалистам приходится все больше и чаще учиться STEAM-дисциплинам. 

Внедрение Art (искусства) 

О необходимости сочетания науки и искусства писали еще такие мыслители, как китайские математики-просветители XI в., а также Леонардо да Винчи. Позднее этого мнения придерживались многие европейские философы и психоаналитики, в частности, К. Юнг. 

Есть физиологическое объяснение единства научно-технического и Arts-направления в образовании. Так называемая «левая» сторона мозга отвечает за логику. Она помогает заучивать факты и выводить логические заключения. «Правая» сторона мозга отвечает за мышление посредством прямого восприятия и обеспечивает креативное, инстинктивно-интуитивное мышление. 

STEAM образование задействует оба полушария мозга ребенка. В начале 1990-х гг. биохимик Р. Рутбернштейн изучил 150 биографий самых известных ученых от Пастера до Эйнштейна. Он исследовал использование левой и правой половин мозга. Как выяснилось, почти все изобретатели и ученые были также музыкантами, художниками, писателями или поэтами: Галилей — поэтом и литературным критиком, Эйнштейн играл на скрипке, Морзе — художником-портретистом и др. Таким образом, креативность стимулировалась и укреплялась посредством практики дисциплин, связанных с правой половиной мозга. 

Неврологическое исследование, проведенное в 2009 г. Университетом Джона Хопкинса, показало, что Arts-образование улучшает когнитивные (познавательные) навыки студентов, развивает навыки памяти и внимания во время занятий, а также увеличивает диапазон академических и жизненных навыков. 

Опыт Азии 

По данным опроса, родители детей в Китае в отличие от родителей в США считают, что Arts особенно важно для формирования инновационных навыков их детей. Так, роль математики и компьютерных наук оценивается в Китае на 9% (из 100 % всех наук), в США на 52%. Значение креативных подходов для решения инновационных проблем оценивается в Китае на 45%, а в США только на 18%. Предпринимательским и деловым навыкам в Китае уделяется 23%, в США только 16%. Знанию мировых культур: 18% (Китай) против 4% (США). Все это позволяет считать, что в Китае уже существует STEAM-образование, в то время как в США доминирует STEM-подход. 

Больших успехов в развитии креативной экономики добились и другие азиатские страны, например Сингапур. Еще в 2002 г. была запущена инициатива «Преобразование Сингапура» (Remaking Singapore), нацеленная на превращение этого города-государства в мировой центр креативности, инноваций и дизайна. 

Новые характеристики ассоциируются с ориентированной на человека социально продуманной моделью, объединяющей все составные экономики. Правительство Сингапура реформирует систему образования так, чтобы стимулировать креативные качества молодежи. Один из путей этого — внедрение молодых, по-новому мыслящих талантливых людей в различные государственные структуры, отвечающие за экономическую политику. 

STEAM в России 

В настоящее время в России преобладает STEM образование, но уже появляются первые проекты STEAM. Задачи STEAM-образования полностью соответствуют современным нормативным документам. Так, согласно целевым ориентирам ФГОС ДО к завершению дошкольного образования (к 7-8 годам) «ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности». «Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности» 

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наставник
Педагогам
Современная игра
О комплексе...
Настольные ...
Йохокуб
Игры Никити...
Актуально
Актуальные конкурсы для юных художников и ученых
Вебинары апреля
Актуальные и статусные конкурсы профессионального мастерства
Советуем почитать
Знать или у...
О.С. Жукова...
Радуга - ко...
Программа «...
Внимание-конкурс
III Международный конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса»
I Международный конкурс инноваций "Умный мир детства"
Своими руками
Новогодние ...
Рыцарский з...
Игры и посо...
Геоборд или...
Воспитателю
«Методические рекомендации по организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды
Разъяснения Профсоюза работников образования по применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы рабочего времени педагогов
Наглядность
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа