Методическое пособие «Моя первая история»
2019-Апр-25, 09:07

Методическое пособие «Моя первая история» предназначается педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях. Оно должно помочь педагогам развить у детей навыки устной и письменной речи: научить выражать мысли, идеи и мнения, беседовать с окружающими, понимать структуру и элементы повествования.

Методическое пособие «Моя первая история» предоставляет веселые и увлекательные возможности для привития детям от 3 до 6 лет ранних языковых навыков и грамотности. Дети погрузятся в вымышленный мир: будут пересказывать придуманные истории и своё воображение, конструируя и описывая сцены из собственных рассказов. «Моя первая история» поможет малышам планировать или описывать действия, изучая понятия последовательности событий.

С помощью методического пособия педагоги ДОУ смогут организовать увлекательные занятия по развитию навыков выражения собственных мыслей, как с помощью вербальной коммуникации, так и без нее. Сообща конструируя сюжетные сцены, дети будут знакомиться с общеизвестными элементами литературного произведения, в частности с местом действия, персонажами и событиями. Универсальность набора «Моя первая история» позволяет детям рассказывать истории разными способами. К примеру, они могут соорудить отдельные сюжетные сцены, изображающие разные части истории (начало, середину и конец). Или разыграть историю в лицах, меняя сюжетные сцены по ходу пересказа.

На каждом занятии установочные вопросы будут помогать детям применять навыки устной и письменной речи. Кроме того, задания по конструированию из наборов LEGO® DUPLO® усилят тягу детей к творчеству. В содержании приведено краткое описание тем занятий. Каждое занятие обозначено терминами начальный уровень, средний уровень или продвинутый уровень, указывающими на навыки и знания детей, необходимые для его успешного прохождения.

В методическое пособие также включены два стартовых занятия, которые должны познакомить детей с простейшими способами использования набора «Моя первая история». Первое знакомство с этими упражнениями с самого начала даст детям основу для выполнения заданий, предлагаемых на остальных шести занятиях. Для установления связи между устным повествованием и письменным текстом записывайте сюжеты, которые дети изображают в своих конструкциях и пересказывают. Перечитывайте эти сюжеты вслух всей группе и делитесь ими с родителями. Видя, что придуманные ими сюжеты записываются, дети воодушевятся.

В приложении два вида иллюстраций: карточки с фоном-декорацией и иллюстрации тематических моделей. Карточки с фоном-декорацией можно распечатать в нужном количестве, чтобы несколько детей могли использовать одно и то же фоновое изображение. Иллюстрации тематических моделей помогут ввести детей в тему занятия, а также послужить образцом для вдохновения детей на создание собственных конструкций. Каждую из показанных моделей можно собрать из кубиков набора «Моя первая история».

Занятия с набором «Моя первая история» можно подстроить под конкретные задачи педагога и потребности детей. Один набор «Моя первая история» рассчитан на занятия с группой, включающей в себя одновременно не более шести детей, работающих в парах. Детям нужно много упражняться, прежде чем они смогут уверенно собирать в парах модели, а это хороший способ приучения к сотрудничеству. Упражнения можно выполнять в устроенных в разных местах учебного помещения творческих мастерских, либо в малых группах. Вникнуть в историю обучающимся поможет привязка сюжета и его смыслового наполнения к конкретным личностям и событиям в учебной комнате.

В методическое пособие «Моя первая история» включены два стартовых занятия и шесть основных занятий.

Источник.

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 3569 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]