2022-Окт-08, 09:09 | |
«Я веду физкультуру в детском саду вовсе не потому, что хочу пропагандировать порт или здоровый образ жизни. Я веду физкультуру, потому что считаю движение самым естественным и радостным языком для общения с ребенком», - Диана Егорова-Ракитская, методист, инструктор по физкультуре «Школы самоопределения». Книга Д. Ракинской представляет особую традицию физкультурных занятий с дошкольниками, ориентированную на самые разные стороны их развития, на то, что в жизни (по детской формулировке) «всё связано со всём». Впервые такой подход к физкультуре был представлен в книге С.В. Реутского «Физкультура про другое, зато для всех и обо всём, от простого к сложному…». Диана Егорова-Ракитская, автор книги, раскрывает эту практику в наглядных картинах занятий с дошкольниками на протяжении учебного года и, главное, показывает, как педагог по ходу общения с детьми на фоне их разнообразных творческих усилий обретает профессионализм в собственной работе. Стиль ведения физкультуры в подавляющем большинстве детских садов установился и застыл, он стандартный и скучный для детей. Автор книги в работе с детьми обращает внимание не только на движению, физическое развитие детей, но и на развитие эмоциональное и интеллектуальное. Язык движения является одним из самых радостных для ребёнка языков, с помощью которого взрослый очень успешно может решать самые разные педагогические задачи. Дошкольник, увлекаемый собственным интересом, учится договариваться, предлагать свои идеи и опробовать их вместе с другими ребятами, учится выслушивать и понимать чужие идеи и предложения. Делать выбор и видеть результат своего выбора, оценивать его, корректировать решения с учётом полученного опыта и ещё многому-многому другому. «3D-физкультура» задает трехмерному смыслу, стоящему за делом, систему координат для индивидуальных векторов работы с детьми: ОСЬ Х. Физическое развитие, а также неразрывно связанные с ним эмоциональное и интеллектуальное; Автор показывает как можно, пользуясь принципом постепенного усложнения, в партнёрстве с детьми, придумывать новые правила, опробовать и оценивать их, попутно обучаясь договариваться друг с другом, соблюдать какие бы то ни было правила, тренироваться в ловкости и изобретательности и многому-многому другому. Названия и содержание глав сразу дают понять, что книга легко читается и содержит наблюдения, упражнения и советы, проверенные на практике:
О данной технологии можно почитать в сборнике статей. | |
| |
Просмотров: 372 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |