В разделе материалов: 164
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 16 17 »

В 1988 году международная организация ЮНЕСКО включила Антона Макаренко в список величайших педагогов XX века. Его «Педагогическая поэма» переведена на 36 языков и издаётся за рубежом большими тиражами. В Германии для изучения его наследия создана лаборатория «Макаренко-реферат», но особую популярность идеи Антона Семёновича получили в Японии - там их применяют не только для воспитания детей, но и в управлении корпорациями. В то же время на постсоветском пространстве система Макаренко практически забыта.

Методики и технологии | Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Янв-30 | Комментарии (0)

Антон Павлович Чехов вошел в историю русской и мировой литературы как мастер психологического анализа. Он умел вы­явить тончайшие нюансы человеческой личности, скрытые моти­вы поступков и слов. Развивая тему «маленького человека», тра­диционную для русской прозы XIX века, Чехов делал акцент на ответственности самого человека за свое унижение. Чехов считал, что лучше не писать специально для детей, а «выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художествен­ных произведений». От этих взглядов Чехов не отступал на протяжении всего твор­ческого пути, но все-таки два его рассказа были предназначены специально для детей — «Белолобый» и «Каштанка».

Детская художественная литература | Просмотров: 10 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Янв-29 | Комментарии (0)

Мы не рождаемся одинаковыми. Различия ценны. А мир постоянно изменяется и движется. И сейчас говорить об этом особенно важно с самыми маленькими детьми. Не навязывать стандарты красоты и не-красоты. Помочь ребенку встретиться со своей изначальной хорошестью, безусловной красотой и ценностью его замысла. Предлагается подборка книг для детей дошкольного возраста о различиях, которые показывают детям (и взрослым), что мир большой, разный и поэтому чудесный. Причем показывают с большим уважением и без гендерных, расовых, культурных и других стереотипов.

Детская художественная литература | Просмотров: 25 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Янв-23 | Комментарии (0)

Технология коллективной творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова - это эффективная технология воспитания и развития, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Сейчас коллективная творческая деятельность переживает второе рождение их разнообразие, и периодичность позволяет детям реализовывать свои интересы и потребности, развивать интеллектуальные и творческие способности, социальное творчество. Данная система предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел.

Методики и технологии | Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2023-Янв-12 | Комментарии (0)

Основная идея технологии «Дальтон-план»: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за выполнение задания будешь сам. «Каждому ребенку дается та свобода, которая ему по плечу». Выбор темпа выполнения задания определяется им самим.

Методики и технологии | Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-29 | Комментарии (0)

Детская художественная литература | Просмотров: 54 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-23 | Комментарии (0)

Утренний сбор пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В современной российской образовательной практике в последние несколько лет эта форма все активней практикуется. Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности – в становлении базовых свойств его личности.

Методики и технологии | Просмотров: 70 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-21 | Комментарии (0)

Технология «План – дело - анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что  позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. Основная идея проекта состоит в том, что обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.

Методики и технологии | Просмотров: 107 | Загрузок: 0 | Добавил: Админ | Дата: 2022-Ноя-11 | Комментарии (0)