Главная » Файлы » Методические рекомендации » Художественно-эстетическое направление

Как научить ребенка рисовать деревья
2018-Янв-12, 11:28

Рисование деревьев – неотъемлемая часть продуктивной деятельности детей в дошкольном учреждении. Взрослые знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности, поощряют воображение и творчество детей. Они создают условия для передачи формы, строения дерева и его частей, их расположения, основных пропорций.

Практически ни один детский рисунок не обходится без деревьев. Как нарисовать дерево простым и реалистичным методом? Во-первых, нельзя рисовать отвлеченное дерево, ведь они все разные. Рисование березы и дуба отличается коренным образом, и разница не только в цвете, но и в форме.

Деревья различаются по видам кроны — совокупности веток и листьев в верхней части растения, продолжающей ствол от первого разветвления до верхушки дерева. Кроны бывают сплошными и ярусными. По форме условно можно выделить следующие виды кроны деревьев:

  • овальная (каштан, яблоня),
  • яйцевидная (липа),
  • шаровидная (боярышник, некоторые виды туи),
  • раскидистая (дуб, вяз),
  • вытянутая (можжевельник),
  • пирамидальная (ель, туя, тополь),
  • плакучая (береза, ива плакучая),
  • зонтичная (сосна итальянская).

Для того, чтобы рисовать определенное дерево вместе с детьми, необходимо рассмотреть его, желательно не только на картинке, но и в природе. Если задача стоит в творческом рисовании и ребенок должен выбрать дерево для своей деятельности, то он должен иметь практику рисования разных видов деревьев и иметь схемы-подсказки.

Предлагаю два варианта рисования дерева, исходя из вида кроны.

Начальный этап у этих способов одинаковый. Дерево растет на земле, следовательно, сначала надо обозначить место, из которого растет ствол дерева, затем ствол дерева, проведя вертикальную линию, перпендикулярную к линии, обозначающей землю.

1 вариант – для деревьев, имеющих сплошную крону. Необходимо обозначить границы этой кроны, обведя верхушку ствола замкнутой линией по форме (овал, яйцо, пирамида и т.д.), а потом осуществить облачный абрис кроны дерева. И конечно прорисовать ствол, не исключая верха корневой системы и крупных сучьев дерева. Получится примерно так.

 

2 вариант. Дерево имеет ярусную крону, следовательно, необходимо обозначить границы кроны по ярусам, исходя из видов: несколько кругов, несколько овалов и т.п. Затем осуществить облачный абрис кроны дерева. И конечно прорисовать ствол, не исключая верха корневой системы и крупных сучьев дерева. Получится примерно так. 

 

Продуктивная деятельность ребенка неотъемлемо связано с познанием.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются первичные представления об особенностях жизнедеятельности животных и растений. Они узнают многие деревья. И могут их реально нарисовать.

Категория: Художественно-эстетическое направление | Добавил: Админ
Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Консультант
Педагогам
Современная игра
О комплексе...
Игры на фор...
Бизидомики ...
Вундеркинд ...
Актуально
Мой успешный проект (видеозапись Воспитатель 2018 года)
Интернет-конференция по вопросам реализации преемственности дошкольного и начального образования
I Всероссийский н/п семинар «Раннее детство: от научной концепции к образовательной программе и вариативной практике»
Советуем почитать
О методике ...
Ю. Гиппенре...
Радуга - ко...
STEM образо...
Внимание-конкурс
Конкурс методических разработок «День народного единства»
Конкурсы журнала "Мурзилка"
Своими руками
Рыцарский з...
Игры и посо...
Геоборд или...
Книжка-раск...
Воспитателю
Календарное планирование работы воспитателя с детьми
Мониторинг с позиций ФГОС дошкольного образования
Планирование утреннего отрезка времени в детском саду
Цветочная фантазия
Опрос
Что препятствует реализации ФГОС?
Всего ответов: 138
Наглядность
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа