Как знакомить детей с изобразительным искусством?
2014-Янв-13, 15:32

Красота правит миром. Это  именно тот источник, который вызывает жажду и желание пить из этого источника наслаждение и радость. Один из путей, ведущих к красоте, идет через искусство.  Искусство должно  присутствовать на всех этапах становления личности, способствуя ее гармоническому развитию и совершенству.

Чтоб с днем грядущим быть на высоте,

Преодолев веков и свет, и тьму,

Цените, люди, тягу к красоте

Не менее, чем красоту саму.

Что красота!

Пребудет и пройдет,

По сути дела – разная везде.

А тяга к красоте не подведет,

Извечная, как тяга к высоте.

Владимир Фирсов

Уже в детстве  человек должен научиться индивидуально осваивать эстетиче­ские ценности, ведь красота влияет на душу.

Произведения изобразительного искусства утверждают в юной душе чувства величия и красоты человека, поднимают личность в ее собственных глазах. Рассматривание с детьми картин  важный, но сложный способ эмоционально-эстетического влияния.

Главная задача - заинтересовать малыша рассматриванием художественных полотен, ввести его в мир искусства, а на себя принять роль экскурсовода. Гамма красок, форм, заложенная в любом произведении изобразительного искусства, выражает определенное чувство, мысль автора и при восприятии этого произведения вызывает схожую с чувством художника ответную реакцию.

Каждое занятие можно завершать сказочным путешествием в… картину. Скажем, вы рассматривайте зимний пейзаж. Предложите малышу войти вовнутрь репродукции. Пусть он почувствует легкий ветерок, обдувающий волосы, вдохнет морозный воздух, сощурится на ярко-холодное солнышко, услышит скрипящий снег под ногами, зайдет за угол дома и что-то увидит там...

Если на картине изображены люди, поинтересуйтесь у малыша, какие чувства и эмоции они испытывают. Как дальше развернутся события, изображенные на полотне? Помимо знакомства ребенка с живописью, как одним из видов искусств, есть и другая цель, еще более важная – развитие речи. Картина не только углубляет и расширяет детское представление об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых.

Рассматривание картин имеет несколько целей: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и речи ребенка.

В процессе рассматривания активизируется и уточняется словарь, развивается диалогическая речь, умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, самому задавать вопросы.

Начните с переднего плана, с главного действующего лица, потом перейдите на фон и на второстепенных персонажей. Информация должна подаваться не в виде сухих фактов, а виде совместных размышлений, придуманных игр. Например, вы с малышом рассматривайте портрет и хотите подвести его к понятию «фон». Почему в классической живописи портреты рисовались на темном фоне, какая цель преследовалась? Не озвучивайте сами, что на темном объекты выделяются четче, внимание концентрируется на ярком пятне лица, темный фон не отвлекает. Предложите малышу стать художником и нарисовать ваш портрет, и начните выбирать, на фоне чего он будет рисовать. Сначала пусть малыш увидит вас в проеме ванной комнаты без включенного за спиной света, и свое впечатление постарается запомнить, а потом на фоне кухонных шкафчиков. А затем сравните впечатления, помогите ему сформулировать свои ощущения, где ваше лицо более четко выделялось. На черном фоне фигуру лучше видно, но среди кухонного интерьера лицо мамы как-то приятнее, привычнее лицезреть.

Разбирайте картины с позиции цвета. Рассматривая картины, не спеша, вводите в лексикон ребенка не только новые цвета, но и новые оттенки, учите его апеллировать тонами, полутонами.

Взяв в руки репродукцию, можно придумать с десяток увлекательных игр. Показывая новую картину, поинтересуйтесь у малыша, если бы он был художником, то как бы ее назвал? А что можно увидеть в котомке этого мальчика? Чем может пахнуть в этой комнате, с такой тщательностью написанной художником? А почему у этой собаки такой печальный вид, что с ней случилось? Посмотрев, в течение минуты на натюрморт, отвернуться и перечислить, какие овощи и фрукты нарисованы на картине. Какие имена могли носить персонажи, нарисованные на картине? Рассматривая костюмы на исторических полотнах, можно соорудить нечто похожее из одежды мамы и папы, походить в этом. Насколько комфортно чувствовали себя фрейлины в платьях со шлейфом и маркизы в развивающихся плащах?

Категория: Художественно-эстетическое развитие | Добавил: Админ
Просмотров: 1649 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]