Технология развития и поддержки детской инициативы «Ситуация — ресурс»
2019-Июл-15, 09:16

Авторы-разработчики: Амосова Ирина Германовна, Ермакова Мария Николаевна.

Идея: «От интереса ребенка к свободе совместного творчества!».

Основная цель технологии – связать образовательный процесс в детском саду с реальными социальными потребностями детей и сделать его естественным, живым, развивающим и приближенным к контексту их реальной жизни.

Позволяет детям получить опыт того, как их детская инициатива «разворачивается в деятельность» и опыт соавторства этой деятельности. Развить такие навыки как принятие решений и анализ, целеполагание и планирование, самопрезентация и самооценивание.

Позволяет педагогам развить компетенции замечать, фиксировать и определять зоны любопытства и инициативы детей и организовывать образовательную деятельность детей, ориентируясь на их интерес. Создает ощущение у педагога творческой свободы, что мотивирует и вдохновляет на дальнейшее личное развитие и развитие воспитанников.

Основными результатами применения технологии «Ситуация - ресурс» являются:

Для детей

  • Научатся работать с информацией, выдвигать свои идеи, презентовать результат своего труда, задавать вопросы;
  • Овладеют навыками планирования, самоорганизации, командной работы, самопрезентации и др.;
  • Осознают свое собственное развитие, самооценку, сильные и слабые стороны, ценность командной работы и вклада каждого.

Для педагогов

  • Научатся умело использовать палитру ролей современного педагога, замечать интерес ребенка, задавать сильные, продвигающие вопросы;
  • Овладеют навыками учитывать особенности каждого ребенка для максимального вовлечения в деятельность;
  • Увидят для себя пути реализации творческой свободы.

Подробнее на сайте.

Категория: Методики и технологии | Добавил: Админ
Просмотров: 3590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]