2022-Дек-22, 10:58 | |
Игры из книги Е. Рылеевой «Мы вместе!». Они обеспечивают решение образовательных задач социализации ребенка дошкольного возраста, развивают у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работу в команде. Предлагаемые игры органично дополняют дидактическую систему, значительно расширяя рамки двигательной и коммуникативной активности дошкольников при выполнении заданий. Дети двигаются (по правилам), активно взаимодействуют и общаются (по правилам), отстаивают свою точку зрения или отказываются от нее (тоже по правилам). Игра «Волшебная палочка» Игра способствует формированию навыков речевого этикета: заинтересованно выслушивать всех участников игры, быстро включаться в групповую работу, самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей, выражать свое мнение публично, сдерживать свое желание подсказывать, придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения. Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны. Правила и ход игры: Педагог: Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем. Игра «Волшебная палочка» может быть тематической, темы любые (в соответствии с возрастом детей): «Приметы времени года», «Профессии», «Космос», «Праздники» и т.д. Игра «Найди свою группу» Игра ориентирована на создание условий для социального творчества детей и их экспериментирования в учебной и игровой деятельности; воспитание культуры диалога, ответственности за принятое решение; способствует формированию умения включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры. Правила игры и ход игры: Игра применяется, когда нужно ввести детей в тему занятия и разделить на подгруппы. 1 вариант. Используются «разрезные картинки» с разных цветов и такие же цветовые метки на столах. Картинки лежат рисунком вверх. Дети берут картинку, переворачиваю ее, идут к столу с таким же цветом. Так они собираются в подгруппу. А потом собирают пазлы разрезной картинки. Так они определяют тему для своей подгруппы 2 вариант. Используются карточки с определенными изображениями. Карточки перевернуты. Дети переворачивают, делают обобщения. Например: «Герои русских народные сказок», «Птицы» (домашние, перелетные, зимующие). 3 вариант. Без опоры на наглядность. Дети делятся на подгруппы, определив одинаковый звук в своих именах. А так же классификации (деревья, животные и т. д.). Игра «Давай думать вместе» Игра ориентирована на закрепление навыков культуры диалога, воспитание ответственности за принятое решение, способствует развитию навыков культурного социального творчества, самоопределению каждого ребенка в коллективной деятельности. Правила игры и ход игры: На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый ребенок берет карточку, показывает всем, ищет себе пару, по общим признакам и они вместе выполняют задание. Например: У божьей коровки - 2 точки, и у домика - 2 окна. Мама и ребенок. Профессия и его инструмент. У тельняшки полоски и у зебры полоски. (Свой выбор дети должны обосновать).
Игра «Живые прыгалки» Игра способствует формированию «зоны радости» в групповой игре, ориентирована на воспитание привычки согласовывать свои действия с партнерами по игре. Правила игры и ход игры: Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю). Дети разделяются по парам по определенному признаку (например, так, чтобы имена начинались на один и тот же звук), а потом каждая пара крутит свои скакалки. Игра «Нарисуй то же своим цветом» Игра способствует формированию навыка согласованных действий в условиях ограниченного пространства, освоению правил честного соперничества, закреплениюь навыка самоконтроля. Правила и ход игры: Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Детям нужно воспроизвести определенный образец.(знак , цифра, буква, геометрическая фигура). Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом. Игра «Найди свое место в ряду» Игра ориентирована на воспитание навыка соблюдения очередности, заданной правилам, способствует развитию способности к поиску своего места в группе, осмыслению своих отличительных особенностей. Правила и ход игры: Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Строительство», «Изготовления блюда» и.т.д. Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс. Игра «Зрительный зал» Игра ориентирована на повышение культуры диалога, воспитание ответственности за принятое решение, способствует формированию навыка включения в коллективную деятельность по правилам, проверке уровня осознания ребенком своих отличительных особенностей, отражающегося в его речевой деятельности. Правила и ход игры: Используя наглядность, дети выстраиваются в ряды , а потом еще каким - то образом объединяют их. Например: Тема «Мое любимое занятие». Стульчики поставлены рядами. На первом стуле лежат карточки: «Книга», «Телевизор», «Вид спорта», «Игрушка». Дети сначала занимают места в первом ряду, а потом пересаживаются в другой ряд, в зависимости от того какие вопросы задает воспитатель: «Назови свою любимую телепередачу? Какая твоя любимая книга? Игра «Радиоэфир» Игра ориентирована на стимулирование способности активного слушания, воспитание культуры устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей), формированию навыка контроля за правильностью выполнения задания. Правила и ход игры: Воспитатель предлагает ребенку описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и .т.д. Ребенок берет в руки микрофон и выполняет задание. Игра «Покажи нам» Игра способствует формированию навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты, развитию умения взглянуть на себя со стороны, воспитанию чувства ответственности за конечный результат. Правила и ход игры: Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например: изобразите букву, изобразите цифру, самое длинное животное, самое сильное животное и т.д. Игра «Волшебные картинки» Игра способствует формированию навыка определения границ допустимой самодеятельности в группе сверстников, развитию потребности в творческом самовыражении, воспитанию привычки оценивать свой вклад в коллективную работу. Правила и ход игры: Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и т.д. - задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается. | |
| |
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |